Министерство социальной политики Нижегородской области информирует о реализации технологии эффективного добровольческого наставничества для детей и подростков, в том числе для воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Нижегородской области.
Технологию реализует Благотворительный фонд «Арифметика добра» (г. Москва) в партнерстве с Благотворительным Фондом «Алиса».
Цель технологии наставничества сформировать системную и эффективную помощь подросткам и выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в регионе. Наставничество рекомендуется подросткам от 14 до 23 лет.
Ответственное лицо от Благотворительного фонда «Арифметика добра» - Солдатенкова Юлия - и.о. руководителя программы "Наставники", Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.", тел: +7 495 995 76 43
Ответственное лицо от Благотворительного фонда «Алиса» – Молчанова Екатерина – Руководитель фонда, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Информация о деятельности программы «Наставники»
Программа нацелена на оказание помощи и поддержки подросткам и выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их взросления, перехода в самостоятельную жизнь. Основная задача программы - создать условия для успешной социализации и адаптации в окружающем мире с помощью установления долгосрочных доверительных отношений со значимым взрослым, наставником.
Программа “Наставники” базируется на следующих принципах:
- добровольная безвозмездная деятельность;
- обучение и отбор кандидатов в наставники;
- индивидуальный подбор наставнических пар исходя из актуальных потребностей подростка;
- взаимодействие в паре для достижения конкретной цели;
- сопровождение пары специалистом на всех этапах взаимодействия, помощь в выстраивании отношений.
Общение в паре происходит по обоюдной договоренности между наставником и подшефным (подростком/молодым человеком). В течение первого года пары принимают участие в социальных пробах, нацеленных на развитие таких социальных компетенций как - умение ориентироваться в городе, умение пользоваться государственными услугами и социальными институтами, навык планирования бюджета, финансовая грамотность, коммуникативные навыки, развитие представлений о социально-бытовых потребностях, знакомство с миром профессий и правилами трудоустройства и другие.
В процессе взаимодействия, у подшефных формируются позитивные модели взаимоотношений, вырабатываются навыки разрешения конфликтных ситуаций приемлемым способом, расширяется позитивная сеть социальных контактов. Формируется представление о будущем, укрепляется уверенность в собственных силах и возможности самостоятельно влиять на свою жизнь. Развивается ответственность. Наставник может содействовать в самоопределении подшефного, помогать в профессиональном, образовательном и социально-бытовом определении.