Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о комиссии по предупреждению и пресечению коррупции

ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПоложение о комиссии по предупреждению и пресечению коррупции
ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПоложение о комиссии по предупреждению и пресечению коррупции

 

 Положение о комиссии по предупреждению и пресечению коррупции  в государственном бюджетном учреждении  «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа город Чкаловск» 

Настоящее Положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа город Чкаловск» (далее - Учреждение). 

1. Общие положения

1.1. Для координации деятельности Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений создается Комиссия.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нормативными актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Учреждения, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом директора Учреждения.

1.4. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по: 

  • выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
  • выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;
  • созданию единой системы мониторинга и информирования работников по проблемам коррупции;
  • антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
  • привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у работников и клиентов навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

2. Понятия и определения

 Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также, совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В Учреждении субъектами антикоррупционной политики является - Администрация Учреждения.

Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

3. Основные задачи Комиссии

3.1. Выявление и изучение причин, порождающих коррупцию.

3.2. Координация мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении, в том числе внесение предложений о мерах по противодействию незаконному обогащению, взяточничеству, хищению и иным злоупотреблениям работников Учреждения.

3.3. Обеспечение соблюдения работниками общепризнанных этических норм при исполнении трудовых обязанностей.

3.4. Составление плана мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля  за его реализацией.

3.5. Координация деятельности структурных подразделений Учреждения по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

3.6. Взаимодействие с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

3.7. Проведение антикоррупционной экспертизы приказов и локальных актов Учреждения.

3.8. Организация работы с сотрудниками Учреждения, направленной на создание устойчивых морально – нравственных качеств и правовых основ предупреждения коррупции.

3.9. Анализ обращений граждан и юридических лиц на предмет наличия фактов коррупции.

3.10. Контроль за размещением заказов для нужд Учреждения, выполнением контрактных (договорных) обязательств, обеспечение прозрачности процедур закупок.

3.11. Контроль за эффективностью управления имущества Учреждения.

3.12 Контроль за обеспечением доступа граждан к информации о деятельности Учреждения.

3.13. Принятие мер для повышения прозрачности оказания услуг гражданам и организациям.

3.14. Определение должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, с последующим усилением контроля за исполнением ими трудовых обязанностей.

3.15. Создание условий в Учреждении для уведомления членов Комиссии работниками об обращениях к ним в целях склонения к коррупционным правонарушениям.

4. Порядок формирования и деятельность Комиссии

4.1. В состав Комиссии входят: Председатель Комиссии – директор или заместитель директора Учреждения; заместитель Председателя Комиссии – заместитель директора или руководитель структурного подразделения Учреждения; секретарь Комиссии – должностное лицо, ответственное за ведение кадровой или правовой работы; члены комиссии – работники других подразделений Учреждения.

4.2. Комиссию возглавляет Председатель, который проводит заседания Комиссии, а в его отсутствие по его поручению заместитель Председателя.

4.3. Председатель Комиссии на основе предложений членов Комиссии формирует план работы Комиссии на текущий год, который утверждается директором Учреждения и повестку дня ее очередного заседания. По вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.

4.4. Секретарь    Комиссии: организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений; информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами, ведет протокол заседаний Комиссии.

4.5. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4.6. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое носит открытый характер.

4.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По решению Председателя Комиссии либо членов Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

4.8. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем Комиссии.

4.9. Предложения по повестке дня заседания Комиссии могут вноситься любым членом Комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии.

4.10. Подготовка материалов к заседаниям Комиссии осуществляется членами Комиссии.

4.11. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

4.12. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

4.13. По решению Комиссии или по предложению ее членов, по согласованию с председателем, на заседания Комиссии могут приглашаться представители правоохранительных органов и иные лица, которые могут быть заслушаны по вопросам антикоррупционной работы.

4.14. На заседание Комиссии, по согласованию с председателем, могут быть приглашены представители общественности, которые имеют право участвовать в обсуждении и вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.

4.15. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.16. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.17. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и носят рекомендательный характер, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора Учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.18. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывает Председатель и секретарь Комиссии.  

4.19. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим.

4.20. К протоколу прилагаются документы, рассмотренные на заседании Комиссии.

5. Полномочия Комиссии

5.1. Комиссия создана для координации деятельности администрации Учреждения, руководителей структурных подразделений, по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

5.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

5.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.

5.4. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых в Учреждении документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.

5.5. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы противодействия коррупции в Учреждении.

5.6. Вносит предложения по финансовому и ресурсному обеспечению мероприятий по борьбе с коррупцией в Учреждении.

5.7. Осуществляет предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в Комиссию.

5.8. Запрашивает информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от должностных лиц, сотрудников Учреждения и в случае необходимости приглашает их на свои заседания.

5.9. Принимает в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Учреждения по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений.

5.10. Создает рабочие группы по вопросам, рассматриваемым Комиссией. Координирует действия рабочих групп по противодействию коррупции, дает им указания, обязательные для выполнения.

5.11. Взаимодействует с органами по противодействию коррупции, созданными в Нижегородской области.

5.12. Привлекает к работе в Комиссии должностных лиц, сотрудников Учреждения.

5.13. Контролирует выполнение поручений в части противодействия коррупции, а также анализировать ход их выполнения.

5.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

6. Взаимодействие

6.1. Комиссия осуществляет взаимодействие:

  • с коллективом Учреждения по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в учреждении;
  • с общественными объединениями, получателями социальных услуг, другими гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в Учреждении;
  • с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
  • с исполнительными органами государственной власти, правоохранительными, контролирующими, налоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства.

7. Обеспечение участия общественности и средств массовой информации в деятельности Комиссии

7.1. Работники Учреждения и получатели социальных услуг вправе направлять в установленном порядке обращения в Комиссию, которые рассматриваются на её заседаниях.

7.2. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности и средств массовой информации (далее – СМИ).

7.3. По решению председателя Комиссии, информация о рассмотренных Комиссией проблемных вопросах, не имеющая конфиденциальный характер, может передаваться в СМИ для опубликования и размещаться на сайте Учреждения. 

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором Учреждения.

8.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции председателем Комиссии, для дальнейшего рассмотрения Комиссии.

8.3. Срок данного Положения, не ограничен, действует до принятия нового.


Скачать графическую версию положения

Скачать План работы комиссии по предупреждению и пресечению коррупции на 2020 год

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст