Порядок взаимодействия/сотрудничества государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа город Чкаловск» с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия/сотрудничества ГБУ «КЦСОН городского округа город Чкаловск» с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции (далее - Порядок) разработан на основе статьи 45 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правила организации деятельности по взаимодействию с правоохранительными органами, содержит описание процесса взаимодействия ГБУ «КЦСОН городского округа город Чкаловск» (далее – Учреждение) с правоохранительными органами.
1.3. Условия настоящего Порядка распространяются на всех работников Учреждения, вне зависимости от уровня занимаемой должности.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- Взаимодействие учреждения и правоохранительных органов - основанная на законах и подзаконных нормативных актах совместная деятельность в пределах своих полномочий по противодействию коррупции, в том числе минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правона- рушений.
- Обращение – предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме, представленные в правоохранительные органы.
2. Виды обращений в правоохранительные органы
2.1. Письменные обращения – это обращение в виде различных по содержанию документов, писем, выступающих и использующихся в качестве инструмента оперативного информационного обмена между Учреждением и правоохранительными органами.
2.2. Устные обращения – это обращения, поступающие во время личного приема руководителя Учреждения, у руководителей или заместителей правоохранительных органов.
2.3. Предложение – вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
2.4. Заявление – вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов Учреждения. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений). В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.
2.5. Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов Учреждения. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений), должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов Учреждения.
3. Сотрудничество и порядок обращения работников Учреждения в правоохранительные органы
3.1. Взаимодействие/сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения, декларируемым антикоррупционным стандартам деятельности.
В процессе взаимодействия/сотрудничества Учреждения и правоохранительных органов используются такие формы как:
- Проведение координационных совещаний.
- Участие представителей правоохранительных органов в заседаниях Комиссии по предупреждению и пресечению коррупции в Учреждении.
- Межведомственный информационный обмен о деятельности по предупреждению коррупционных и иных правонарушений.
- Оперативное уведомление правоохранительных органов о случаях совершения коррупционных правонарушений, в том числе фактах хищения государственного имущества с использованием должностного (служебного) положения о которых Учреждению (работникам Учреждения) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Учреждению, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в Учреждении.
3.2. Взаимодействие/сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:
- Оказания содействия уполномоченным представителям органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
- Оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
- Оказание содействия органам прокуратуры в рамках прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
3.3. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
3.4. Руководителю Учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
3.5. Руководитель Учреждения и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
3.6. Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов готовятся инициаторами обращений – работниками Учреждения, предоставляются на согласование руководителю Учреждения, без визы руководителя Учреждения письменные обращения не допускаются.
3.7. К устным обращениям Учреждения в органы предъявляются следующие требования:
- Во время личного приема у руководителя Учреждения, руководитель структурного подразделения или заместитель руководителя Учреждения в устной форме устанавливает фактическое состояние дел в Учреждении и делает заявление по существу поставленных вопросов.
- Руководитель структурного подразделения или заместитель руководителя Учреждения берут на контроль принятое по результатам устного заявления решение и при необходимости запрашивают информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
- Руководитель структурного подразделения, заместитель руководителя Учреждения или лицо, курирующее вопросы взаимодействия с органами, несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия.
- Руководитель Учреждения планирует и организует встречи структурных подразделений Учреждения с правоохранительными органами.
3.8. В случае подтверждения Комиссией по предупреждению и пресечению коррупции в Учреждении факта обращения в целях склонения работника Учреждения к совершению коррупционного правонарушения руководитель Учреждения в течение двух рабочих дней передает материалы проверки в правоохранительные органы.
3.9. В случае установления Комиссией по предупреждению и пресечению коррупции в Учреждении, факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии по предупреждению и пресечению коррупции в Учреждении обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней.
4. Памятка о порядке взаимодействия/сотрудничества с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции для сотрудников ГБУ «КЦСОН городского округа город Чкаловск»
4.1. Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах круглосуточно, независимо от места и времени совершения преступления. В дежурной части отдела полиции (дислокация г.Чкаловск) МО МВД России «Городецкий», приемной прокуратуры г.о.г. Чкаловск Вас обязаны выслушать и принять сообщение, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.
4.2. Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.
4.3. В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий, согласно требованиям УПК РФ. Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.
4.4. В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление), Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.
В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ НА ВАШИ ОБРАЩЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЫ МОЖЕТЕ:
- Обратиться с жалобой в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (125 993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а), справочная по сообщениям (495) 987-56-56.
- Сообщить об этом в Комиссию Общественной палаты РФ по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов или в Межкомиссионную рабочую группу по развитию системы общественного контроля и противодействию коррупции Общественной палаты Р (125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр. 1, Телефон: (495) 221-83-58; (495) 221-83-64; Факс: (499) 251-37-27.