Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа город Чкаловск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.2. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией является:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных прав для себя или для третьих лиц, предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
1.3. Граждане и представители различных организаций могут обращаться в ГБУ «КЦСОН городского округа город Чкаловск» (далее Учреждение) с сообщением информации обо всех ставших им известными фактах коррупции со стороны работников Учреждения.
1.4. Настоящее Положение устанавливает организацию учета и процедуру рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Учреждения (работников Учреждения).
1.5. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
1.6. Информация о порядке направления обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности Учреждения доводится до сведения населения по сети Интернет.
2. Организация приема обращений
2.1. На официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещен раздел «Противодействие коррупции», где указаны способы обращения граждан и организаций по фактам коррупции:
- почтовый адрес (для письменных отправлений);
- по телефону для устных сообщений;
- адрес электронный почты (для обращений через Интернет-сайт);
- личный прием (осуществляется директором Учреждения).
2.2. Письменные обращения граждан учитываются и регистрируются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
2.3. Учет обращений граждан и организаций по фактам коррупции по телефону осуществляется в журнале регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции (приложение № 1).
2.4. В своем обращении гражданин указывает фамилию, имя, отчество, номер телефона (при желании), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о передаче обращения по подведомственности, излагает суть обращения.
2.5. Обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество и должность лица, допустившего проявления коррупции;
- обстоятельства (место, дата, время) нарушения работником действующего законодательства, морально-этических норм;
- наличие доказательств, документов или свидетелей проявления коррупции в деятельности указанного работника (при наличии);
- иную информацию, способствующую объективному рассмотрению обращения.
2.6. Обращение может содержать информацию об условиях и причинах проявления коррупции в деятельности Учреждения, предложениях о мерах по их устранению.
2.7. Гражданин вправе обратиться анонимно. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3. Организация проверки обращений
3.1. Директор Учреждения знакомится со всеми материалами (обращениями граждан и организаций, публикациями в СМИ). В случае наличия в поступивших материалах сведений о фактах коррупции принимает решение о проведении служебной проверки.
3.2. В ходе служебной проверки комиссией по предупреждению и пресечению коррупции проверяется наличие в поступившей информации признаков состава правонарушения.
3.3. Результаты служебной проверки оформляются заключением, которое представляется на утверждение директору Учреждения для принятия решения о наложении на работника дисциплинарного взыскания или направлении материалов в правоохранительные органы.
3.4. Не позднее 5 дней со дня утверждения заключения работник, в отношении которого проводилась служебная проверка, знакомится с заключением и другими материалами служебной проверки в части его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.
3.5. Документы служебной проверки формируются в номенклатурное дело и хранятся в кадровой службе.
3.6. По результатам рассмотрения обращения о проявлениях коррупции в деятельности Учреждения гражданину или организации направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством, либо уведомление о передаче обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение постановленных в обращении вопросов.