Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шарангского муниципального округа»
- Граждане, принятые на обслуживание в ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского муниципального округа» (далее Центр) имеют право на:
- получение достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг;
- уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Центра;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшие известной сотрудникам Центра при оказании социальных услуг;
- добровольное согласие на социальное обслуживание или отказ от него.
Получатели социальных услуг обязаны:
- представлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
- своевременно информировать Центр об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- соблюдать режим работы Центра и структурных отделений;
- соблюдать общепринятые нормы поведения при нахождении в Центре с целью получения социальных услуг;
- уважительно и корректно относиться ко всем сотрудникам Центра, оказывающим какие-либо консультации, к руководству Центра и другим клиентам Центра. Не унижать их честь и достоинство, не употреблять нецензурную брань, не применять физического насилия и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
- соблюдать в помещениях Центра и на его территории порядок и чистоту, выбрасывать мусор в урны;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
- быть опрятными и аккуратными;
- посещать групповые и индивидуальные занятия, проводимые специалистами, в соответствии с направлениями;
- по приглашению сотрудников Центра принимать участие, совместно с получателями социальных услуг, в социо-культурных мероприятиях, проводимых работниками Центра;
- бережно относиться к имуществу Центра. В случае причинения ущерба имуществу Центра (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) граждане обязаны возместить его.
Сотрудники Центра не несут ответственность за сохранность денег и ценностей, находящихся у граждан. При возникновении конфликтных ситуаций получатель социальных услуг имеет право обратиться к заведующему отделением, заместителю директора или Директору Центра.
При возникновении конфликтных ситуаций сотрудник Центра имеет право при согласовании с администрацией Центра вызвать сотрудников полиции.
На территории Центра запрещается:
- нарушать общественный порядок;
- приносить, передавать или использовать спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого получателя социальных услуг;
- выносить инвентарь, оборудование из кабинетов и других помещений Центра;
- употреблять в речи ненормативную лексику, неприличные слова и выражения, жесты, громко разговаривать, курить;
В случае внештатной ситуации (пожар, террористический акт и т.п.) получатель социальных услуг обязан выполнять указания сотрудников Центра, при эвакуации пользоваться размещенными в Центре указателями.
Получатель социальных услуг несет ответственность за соблюдение настоящих правил поведения в Центре.
За неоднократное нарушение настоящих Правил, получателю социальных услуг может быть оказано в обслуживании.
- Граждане, находящиеся на социально-бытовом (социально-медицинском) обслуживании на дому, выполняют следующие правила поведения:
- создают условия для предоставления социальных услуг;
- предоставляют государственному учреждению социального обслуживания документы и достоверную информацию о себе и своих родственниках;
- оплачивают предоставленные социальные услуги в сумме и в срок в соответствии с договором;
- в присутствии социального работника, медицинской сестры имеют внешний вид, соответствующий общепринятым нормам;
- обеспечивают социальному работнику беспрепятственный доступ в жилое помещение, своевременно информируют его об изменении шифров, кодов подъездных, в случае необходимости обеспечивают социального работника ключами;
- бережно относятся к имеющейся у него документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому (договор, квитанции об оплате за обслуживание, тетрадь и т.д.);
- для выполнения заказов заранее обеспечивают социального работника денежными средствами;
- не отказываются от продуктов питания, товаров, медикаментов и др. покупок, сделанных социальным работником в соответствии с его заказом и имеющих надлежащее качество;
- не допускают действия, оскорбляющие честь и достоинство социального работника, физическое насилие, угрозы, брань и нецензурные выражения;
- своевременно информируют социального работника об отъезде, о помещении в стационар, о выявленных медицинских противопоказаниях и т.д;
- при возникновении каких-либо претензий к работе социального работника, либо возникновении конфликтной ситуации для ее разрешения ставят в известность об этом заведующего отделением;
- о случаях пропуска посещений социального работника, медсестры ставят в известность заведующего отделением;
- граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, социальным работником не обслуживаются;
- за систематическое нарушение настоящих Правил поведения обслуживаемый снимается с обслуживания.
- Граждане, получающие услуги в отделениях социально-реабилитационном, социально-консультативном, ОССО, обязаны выполнять следующие правила поведения:
- граждане, посещающие отделения, пользуются своими собственными предметами личного назначения (сменная обувь, спортивный костюм для занятий ЛФК, простынь, массажное масло, бахилы);
- граждане добровольно принимают участие в проводимых в отделении мероприятий, строго соблюдая правила по охране труда;
- каждый гражданин ежедневно должен проходить визуальный осмотр медицинской сестры;
- каждый гражданин должен бережно относиться к имуществу и оборудованию отделения, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования. О всякой утрате или пропаже имущества немедленно сообщать Администрации. В случае умышленной порчи имущества, стоимость испорченного имущества, принадлежащего Учреждению, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Граждане должны соблюдать общепринятые правила поведения:
- проявлять вежливость и корректность в общении друг с другом и с обслуживающим персоналом;
- граждане обязаны своевременно предупреждать о наличии противопоказаний;
- при выявлении у граждан противопоказаний социальное обслуживание прекращается;
- нахождение в отделении в состоянии алкогольного, наркотического опьянения строго запрещено;
- при регулярном пребывании граждан в состоянии, влекущем неудобства для остальных граждан, дальнейшее пребывание не представляется возможным;
- о всех претензиях и конфликтных ситуациях отдыхающие (или их законные представители) должны сообщать заведующей отделения, не вступая в какие-либо споры и пререкания с персоналом.
- Проживающие в отделении Специализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного в отделении Специализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- своевременно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги;
- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленной на территории муниципального Шарангского района для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и нанимателей жилых помещений, по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда;
- оплата коммунальных услуг, потребляемых пользователем жилого помещения, производится по установленным в соответствии с законодательством РФ ценами и тарифами;
- на предоставление следующих мер социальной поддержки в порядке и на условиях, установленных законодательством: компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
- соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать распорядок дня, обеспечивать тишину и покой для других проживающих;
- сообщать дежурному диспетчеру о своем отсутствии;
- использовать жилые помещения, также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан.
Проживающим гражданам в отделении Специализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов запрещено:
- приватизировать, отчуждать, передавать в аренду, внаем занимаемое жилое помещение;
- регистрация по месту проживания третьих лиц, вселение временных жильцов;
- самовольно переселяться из одного жилого помещения дома в другое;
- производить приготовление пищи в жилых комнатах.