Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Правила внутреннего распорядка для получателей услуг

ГлавнаяО центреПравила внутреннего распорядка для получателей услуг
ГлавнаяО центреПравила внутреннего распорядка для получателей услуг

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шарангского муниципального округа»

  1. Граждане, принятые на обслуживание в ГБУ «ЦСОГПВИИ Шарангского муниципального округа» (далее Центр) имеют право на:
  • получение достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг;
  • уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Центра;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшие известной сотрудникам Центра при оказании социальных услуг;
  • добровольное согласие на социальное обслуживание или отказ от него.

Получатели социальных услуг обязаны:

  • представлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
  • своевременно информировать Центр об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
  • соблюдать режим работы Центра и структурных отделений;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения при нахождении в Центре с целью получения социальных услуг;
  • уважительно и корректно относиться ко всем сотрудникам Центра, оказывающим какие-либо консультации, к руководству Центра и другим клиентам Центра. Не унижать их честь и достоинство, не употреблять нецензурную брань, не применять физического насилия и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
  • соблюдать в помещениях Центра и на его территории порядок и чистоту, выбрасывать мусор в урны;
  • соблюдать правила пожарной безопасности;
  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
  • быть опрятными и аккуратными;
  • посещать групповые и индивидуальные занятия, проводимые специалистами, в соответствии с направлениями;
  • по приглашению сотрудников Центра принимать участие, совместно с получателями социальных услуг, в социо-культурных мероприятиях, проводимых работниками Центра;
  • бережно относиться к имуществу Центра. В случае причинения ущерба имуществу Центра (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) граждане обязаны возместить его.

Сотрудники Центра не несут ответственность за сохранность денег и ценностей, находящихся у граждан. При возникновении конфликтных ситуаций получатель социальных услуг имеет право обратиться к заведующему отделением, заместителю директора или Директору Центра.

При возникновении конфликтных ситуаций сотрудник Центра имеет право при согласовании с администрацией Центра вызвать сотрудников полиции.

На территории Центра запрещается:

  • нарушать общественный порядок;
  • приносить, передавать или использовать спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого получателя социальных услуг;
  • выносить инвентарь, оборудование из кабинетов и других помещений Центра;
  • употреблять в речи ненормативную лексику, неприличные слова и выражения, жесты, громко разговаривать, курить;

В случае внештатной ситуации (пожар, террористический акт и т.п.) получатель социальных услуг обязан выполнять указания сотрудников Центра, при эвакуации пользоваться размещенными в Центре указателями.

Получатель социальных услуг несет ответственность за соблюдение настоящих правил поведения в Центре.

За неоднократное нарушение настоящих Правил, получателю социальных услуг может быть оказано в обслуживании.

  1. Граждане, находящиеся на социально-бытовом (социально-медицинском) обслуживании на дому, выполняют следующие правила поведения:
  • создают условия для предоставления социальных услуг;
  • предоставляют государственному учреждению социального обслуживания документы и достоверную информацию о себе и своих родственниках;
  • оплачивают предоставленные социальные услуги в сумме и в срок в соответствии с договором;
  • в присутствии социального работника, медицинской сестры имеют внешний вид, соответствующий общепринятым нормам;
  • обеспечивают социальному работнику беспрепятственный доступ в жилое помещение, своевременно информируют его об изменении шифров, кодов подъездных, в случае необходимости обеспечивают социального работника ключами;
  • бережно относятся к имеющейся у него документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому (договор, квитанции об оплате за обслуживание, тетрадь и т.д.);
  • для выполнения заказов заранее обеспечивают социального работника денежными средствами;
  • не отказываются от продуктов питания, товаров, медикаментов и др. покупок, сделанных социальным работником в соответствии с его заказом и имеющих надлежащее качество;
  • не допускают действия, оскорбляющие честь и достоинство социального работника, физическое насилие, угрозы, брань и нецензурные выражения;
  • своевременно информируют социального работника об отъезде, о помещении в стационар, о выявленных медицинских противопоказаниях и т.д;
  • при возникновении каких-либо претензий к работе социального работника, либо возникновении конфликтной ситуации для ее разрешения ставят в известность об этом заведующего отделением;
  • о случаях пропуска посещений социального работника, медсестры ставят в известность заведующего отделением;
  • граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, социальным работником не обслуживаются;
  • за систематическое нарушение настоящих Правил поведения обслуживаемый снимается с обслуживания.
  1. Граждане, получающие услуги в отделениях социально-реабилитационном, социально-консультативном, ОССО, обязаны выполнять следующие правила поведения:
  • граждане, посещающие отделения, пользуются своими собственными предметами личного назначения (сменная обувь, спортивный костюм для занятий ЛФК, простынь, массажное масло, бахилы);
  • граждане добровольно принимают участие в проводимых в отделении мероприятий, строго соблюдая правила по охране труда;
  • каждый гражданин ежедневно должен проходить визуальный осмотр медицинской сестры;
  • каждый гражданин должен бережно относиться к имуществу и оборудованию отделения, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования. О всякой утрате или пропаже имущества немедленно сообщать Администрации. В случае умышленной порчи имущества, стоимость испорченного имущества, принадлежащего Учреждению, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Граждане должны соблюдать общепринятые правила поведения:

  • проявлять вежливость и корректность в общении друг с другом и с обслуживающим персоналом;
  • граждане обязаны своевременно предупреждать о наличии противопоказаний;
  • при выявлении у граждан противопоказаний социальное обслуживание прекращается;
  • нахождение в отделении в состоянии алкогольного, наркотического опьянения строго запрещено;
  • при регулярном пребывании граждан в состоянии, влекущем неудобства для остальных граждан, дальнейшее пребывание не представляется возможным;
  • о всех претензиях и конфликтных ситуациях отдыхающие (или их законные представители) должны сообщать заведующей отделения, не вступая в какие-либо споры и пререкания с персоналом.
  1. Проживающие в отделении Специализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов обязаны:
  • соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного в отделении Специализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • своевременно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги;
  • размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленной на территории муниципального Шарангского района для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и нанимателей жилых помещений, по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда;
  • оплата коммунальных услуг, потребляемых пользователем жилого помещения, производится по установленным в соответствии с законодательством РФ ценами и тарифами;
  • на предоставление следующих мер социальной поддержки в порядке и на условиях, установленных законодательством: компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
  • соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами;
  • соблюдать правила пожарной безопасности;
  • соблюдать распорядок дня, обеспечивать тишину и покой для других проживающих;
  • сообщать дежурному диспетчеру о своем отсутствии;
  • использовать жилые помещения, также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан.

Проживающим гражданам в отделении Специализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов запрещено:

  • приватизировать, отчуждать, передавать в аренду, внаем занимаемое жилое помещение;
  • регистрация по месту проживания третьих лиц, вселение временных жильцов;
  • самовольно переселяться из одного жилого помещения дома в другое;
  • производить приготовление пищи в жилых комнатах.

Скачать правила

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст