Положение об отделении социально-консультативного обслуживания
Государственного бюджетного учреждения
«Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского муниципального округа»
1. Общие положения.
1.1. Отделение социально-консультативного обслуживания Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района» создается, реорганизуется, ликвидируется приказом директора и является структурным подразделением Центра.
1.2. Отделение социально-консультативного обслуживания возглавляет заведующий отделением, который подчиняется непосредственно директору центра, а в его отсутствии заместителю директора по общим вопросам, и ответственен перед ним за выполнение возложенных на него задач и функций.
1.3. Отделение социально-консультативного обслуживания в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными и правовыми актами органов государственной власти РФ и Нижегородской области, Уставом, приказами по Центру, настоящим Положением.
1.4. Отделение социально-консультативного обслуживания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Центра.
1.5. Структура отделения социально-консультативного обслуживания и штатная численность его работников утверждается директором Центра в пределах выделенного фонда оплаты труда.
1.6. Отделение социально-консультативного обслуживания создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
2. Основные цели и задачи.
2.1. Отделение социально-консультативного обслуживания предназначено для адаптации граждан пожилого возраста , инвалидов, лиц признанных в установленном порядке : жертвами насилия, вынужденными переселенцами, пострадавшими от межэтнических конфликтов, пострадавшими от стихийных бедствий ,радиационных и техногенных катастроф и другие категории граждан попавшие в трудную жизненную ситуацию. Содействует ослаблению социальной напряженности, обеспечению взаимодействия личности, общества и государства.
3. Функции отделения.
3.1. Первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг.
3.2. Социально-консультативное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов ориентировано на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем.
3.3. Выявление потребностей гражданина в социальной услуге.
3.4. Консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг.
3.5. Прием граждан по вопросам получения стационарных социальных услуг, формирование личного дела гражданина, обратившегося с заявлением о помещении в Дом – интернат.
3.6. Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
3.7. Социально – психологическое консультирование , в том числе по вопросам внутрисемейных отношений .
3.8. Социальное сопровождение лиц БОМЖ.
3.9. Социальное сопровождение граждан попавших в трудную жизненную ситуацию на период до зачисления их на в отделение социально-бытового или социально-медицинского обслуживания на дому или в дом- интернат.
3.10. Осуществление деятельности службы «Пункт проката ТСР», осуществление деятельности службы «Мобильная бригада»,реализация различных областных и федеральных социальных программ( «Доступная среда», «Доступный Интернет» и т.д.)
3.11. Оказание психологической помощи по «Телефону доверия».
3.12. Ведение электронного журнала приема граждан.
4. Категории граждан, обслуживаемых в Консультативном отделении.
К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:
а) граждане пожилого возраста;
б) инвалиды;
в) лица, признанные в установленном порядке:
жертвами насилия;
вынужденными переселенцами;
пострадавшими от межэтнических конфликтов;
пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
д) другие категории граждан, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
5. Порядок предоставления гражданам услуг в Консультативном отделении.
5.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.
5.2. При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность. В случае его отсутствия , информацию ,необходимую для дальнейшей социализации гражданина.
5.3. При обращении по телефону обращение гражданина в консультативное отделение может быть анонимным.
5.4. Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в Консультативном отделении.
Комплексные социальные услуги в рамках установленного государственного задания предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.
Услуги ,предоставляемые сверх установленного государственного задания и социально-значимые услуги ,предоставляемые в рамках предпринимательской деятельности ,оказываются в соответствии и на условиях положения об оказании данных услуг.
6. Организация работы Консультативного отделения.
6.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование ,назначаемый директором Центра.
6.2. В консультативном отделении организуется приемная для граждан для:
а) первичного приема граждан в Центре;
б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
в) направления граждан в соответствующие структурные подразделения;
г) создания банка данных о гражданах, обратившихся за помощью в Центр;
д) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
6.2. В консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.
7. Права отделения.
Для решения поставленных перед отделением задач и выполнения возложенных на него функций, консультативное отделение имеет право:
7.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отделения.
7.2. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в распоряжении Центра.
8. Обеспечение деятельности консультативного отделения.
8.1. Информационное, документационное, материально-техническое и правовое обеспечение отделения осуществляется Центром.
9. Руководство консультативным отделением.
9.1. Заведующий консультативного отделения:
- руководит деятельностью отделения, обеспечивая решение возложенных на отделение задач, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
- осуществляет контроль за выполнением должностных инструкций работниками отделения;
- вносит предложения о поощрении работников отделения и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
10. Права работников Консультативного отделения.
Работники Консультативного отделения имеют право:
- На надлежащие организационно – технические и безопасные условия работы, необходимые для реализации своих полномочий;
- На получение информации, ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы отделения;
- Запрашивать и получать информацию от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий;
- На другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работников государственных бюджетных учреждений.
11. Ответственность работников Консультативного отделения
- Работники консультативного отделения несут ответственность:
- Своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отделение в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- Своевременное выполнение приказов и указаний директора Центра;
- Своевременное предоставление информации в УСЗН Спасского района, министерство социальной политики Нижегородской области, иные контрольные и надзорные органы в пределах своей компетенции.