Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социального обслуживания семьи и детей

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социального обслуживания семьи и детей
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социального обслуживания семьи и детей

 Положение об отделении социального обслуживания семьи, женщин и детей
Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 28 декабря 2013 г. № 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014г. №146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области, Уставом государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» (далее – Учреждение) и регулирует деятельность отделения социального обслуживания семьи, женщин и детей (далее – Отделение).

1.2. Отделение является структурным подразделением Учреждения, создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора Учреждения по согласованию с учредителем.

1.3. Отделение в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, приказами министерства социальной политики Нижегородской области, Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, касающимися деятельности Отделения.

1.4. Отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее профессиональное образование, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора центра.

1.5. Социальное обслуживание отделения осуществляется социальным педагогом и методистом, состоящими в штате центра. Структуру и штатную численность отделения утверждает директор Учреждения.

1.6. На время отсутствия заведующего отделением (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Указанное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. Функциональные обязанности, права и ответственность работников Отделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.

1.8. Деятельность Отделения осуществляется в соответствии с Государственным заданием, годовыми планами работы.

1.9. Координацию деятельности Отделения осуществляют директор и заместитель директора по общим вопросам, которые оказывают работникам Отделения организационно - методическую и практическую помощь.

1.10. Отделение располагается в помещении, которое соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и правилам, требованиям безопасности труда, оснащено средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, оборудованием, аппаратурой и мебелью, отвечающими требованиям соответствующих стандартов.

1.11. Режим работы Отделения устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

2. Основные цели, задачи и функции Отделения.

2.1 Основными целями создания Отделения являются:

• социальное обслуживание семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении;
• помощь в реализации прав и законных интересов семей и детей;
• содействие в улучшении социального, материального положения, психологического и физического здоровья и благополучия семьи и детей;
• профилактика семейного неблагополучия.

2.2 Основными задачами отделения являются:

1) мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально – экономического благополучия семьи и детей;
2) выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
3) определение и предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм помощи семьям и детям, исходя из состояния их здоровья и конкретной жизненной ситуации;
4) поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
5) социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке;
6) социальный патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению;
7) психолого-педагогическая помощь семье и детям;
8) участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, культуры, спорта, занятости, миграционной службы и др.), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной помощи семьям и детям;
9) внедрение в практику работы новых форм и методов социального обслуживания семьи и детей.

2.3 Основными функциями отделения являются:

1) организация работы по выявлению семей, нуждающихся в социальной поддержке;
2) сбор информации, изучение причин трудной жизненной ситуации, выявление проблем семей с детьми;
3) предоставление социальных услуг семьям, исходя из конкретной жизненной ситуации;
4) оказание семьям с детьми социальной помощи, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение);
5) содействие в организации мероприятий социальной реабилитации или абилитации;
6) осуществление социального патронажа обслуживаемых семей;
7) направление несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в реабилитационные центры и оздоровительные лагеря;
8) проведение мероприятий по привлечению внебюджетных средств (благотворительные акции, спонсорские пожертвования) для оказания адресной материальной и натуральной помощи;
9) представление и защита интересов детей и семей во взаимоотношениях с различными государственными и общественными структурами;
10) организация культурно - массовых мероприятий, посвященных семьям и детям (День защиты детей, День семьи, День матери, День отца, Декада инвалидов и др.);
11) оказание детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, анимационных услуг (экскурсии, посещение выставок, театров и др.)
12) привлечение семей с детьми к участию в областных, зональных, районных конкурсах, фестивалях, выставках различных видов творчества;
13) организация работы клубов по интересам для различных категорий семей;
14) участие в подготовке и реализации социальных проектов по поддержке и улучшению положения семей с детьми;
15) сотрудничество со средствами массовой информации по освещению мер социальной поддержки семей и пропаганде лучшего семейного опыта;
16) осуществление информационно – разъяснительной работы среди семей с детьми о видах социальных услуг, порядке и условиях их предоставления с использованием телефонной, электронной связи, информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», иными общедоступными способами;
17) осуществление мониторинга уровня удовлетворенности обслуживаемых граждан качеством и доступностью получения социальных услуг;
18) внедрение в практику работы новых форм и методов социального обслуживания семьи и детей;
19) взаимодействие с учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности в целях повышения эффективности обслуживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Категории граждан, обслуживаемых в отделении.

3.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в отделении, относятся:

• многодетные семьи;
• малообеспеченные семьи;
• семьи, воспитывающие детей – инвалидов;
• семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
• неполные семьи;
• семьи, где родители являются пенсионерами или инвалидами;
• неблагополучные семьи;
• семьи «группы риска»;
• другие категории семей с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

4. Порядок предоставления гражданам услуг.

4.1. Социальное обслуживание граждан в отделении осуществляется на разовой, временной (до шести месяцев) или постоянной основе.

4.2. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании:

1) документа, удостоверяющего личность;
2) личного заявления или заявления законного представителя, в том числе: родителя,
опекуна или попечителя ребенка;
3) письменного обращения органов опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений.

4.3. Граждане имеют право обратиться лично, по телефону, направить заявление в электронном виде. Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи.

5. Порядок оплаты услуг.

5.1. Социальные услуги предоставляются в отделении социального обслуживания семьи и детей всем категориям граждан бесплатно.

6. Контроль за деятельностью Отделения.

6.1. Общий контроль за деятельностью Отделения осуществляют директор, заместитель директора по общим вопросам.

6.2 Контроль за деятельностью работников осуществляет заведующий отделением.

6.3. Контроль качества предоставления социальных услуг получателям осуществляют:

  • служба внутреннего контроля качества Учреждения;
  • общественный Совет.

6.4. Обращения (обоснованные жалобы, благодарности) о качестве предоставления социальных услуг в Отделении, поступившие от получателей социальных услуг в устной, письменной, электронной форме, в Книге обращений граждан, регистрируются в Журналах регистрации Учреждения.

7. Заключительные положения.

7.1. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия гражданина на их получение.

7.2. Отделение осуществляет свою работу на принципах адресности, оперативности, конфиденциальности и комплексности предоставления социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной поддержке. 


Скачать документ

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст