Положение об отделении социально-консультативного обслуживания ГБУ «КЦСОН Варнавинского муниципального округа»
1. Общие положения
1.1. Полное наименование отделения - отделение социально-консультативной помощи (далее по тексту - отделение).
1.2. Отделение является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Варнавинского района города (далее – Центр) и создается приказом директора Центра по согласованию с учредителем.
1.3. Отделение создано в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, улучшения социального обслуживания населения.
1.4. В состав отделения входят:
- телефонная справочная служба «Единый социальный телефон», целью деятельности которой является информирование населения о видах и формах социального обслуживания;
- компьютерный класс, основной целью деятельности которого является оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам помощи в овладении навыками работы на персональном компьютере в целях социально-трудовой реабилитации, использования остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, восстановления личностного и социального статуса.
1.5. Положение об отделении утверждается директором Центра.
1.6. Организацию и управление отделением осуществляет заведующий отделением, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора Центра.
1.7. Правовыми основами деятельности отделения являются Конституция Российской Федерации, нормы международного права, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Нижегородской области, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области.
1.8. Отделение в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года;
- Всеобщей Декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 года №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Законом Нижегородской области от 07.09.2007 года №124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области»;
- Законом Нижегородской области от 05.11.2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»;
- Постановлением правительства Нижегородской области от 07.04.2006 года №110 «О перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»;
- Постановлением правительства Нижегородской области от 08.08.2006 года № 252 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения»;
- Постановлением правительства Нижегородской области от 21.06.2007г. №196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»;
- Постановлением правительства Нижегородской области от 28.06.2007г. №212 «Об утверждении порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области»;
- Постановлением правительства Нижегородской области от 28.06.2007г. №213 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета»;
- Национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», ГОСТ Р 52142-2013 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», ГОСТ Р 52143-2013 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» и другими;
- Уставом ГБУ «КЦСОН Варнавинского района»;
- настоящим Положением.
- иными действующими нормативными, методическими документами, которые непосредственно относятся к деятельности отделения.
2. Основные задачи и функции отделения
2.1. Основными задачами отделения являются:
- консультирование по вопросам предоставления социальных услуг, в том числе по «Единому социальному телефону»;
- содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения, и в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
- консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно;
- обучение граждан пожилого возраста и инвалидов основам компьютерной грамотности, предоставление возможности получить необходимый уровень знаний и навыков, требующихся для работы на компьютере и в сети Интернет.
- предоставлять услуги по ксерокопированию документов;
- составление актов обследования материально-бытового положения граждан, проживающих в п. Варнавино.
2.2. Основными функциями отделения являются:
- консультирование населения по вопросам предоставления социальных услуг и социального обслуживания;
- обеспечение населения информацией об условиях и порядке предоставления гражданам социальных услуг, в том числе по «Единому социальному телефону»;
- содействие в решении социально-правовых проблем;
- консультирование граждан по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту их интересов;
- содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством;
- содействие в получении правового консультирования, в том числе по вопросам пенсионного обеспечения и осуществления мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и законодательствами субъектов Российской Федерации;
- предоставление по запросу сотрудников Центра нормативно-правовых документов, необходимых им для исполнения своих должностных обязанностей;
- психодиагностика и обследование личности;
- психологическая коррекция;
- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
- психопрофилактическая работа;
- социально-психологический патронаж по обращениям;
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- проведение занятий в группах взаимной поддержки, клубах общения;
- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
- работа с письмами, заявлениями и жалобами граждан;
- участие в выполнении мероприятий областных целевых программ, участие в проведении зональных и районных мероприятий областного значения и других социально-значимых мероприятиях, направленных на социальную поддержку и повышение качества услуг для граждан старшего поколения, детей, инвалидов и других категорий граждан;
- информирование населения о деятельности Центра по представленным материалам, в том числе через сайт Центра и сайт twitter.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- предоставление услуг по ксерокопированию документов;
- составление актов материально-бытового положения граждан, проживающих в п. Варнавино.
3. Категории граждан, обслуживаемые в отделении
3.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в отделении относятся:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия, вынужденными переселенцами, пострадавшими от межэтнических конфликтов, пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
- одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной болезнью (более одного месяца), родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
- многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
- безнадзорные дети;
- граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Порядок предоставления гражданам услуг в отделении
4.1. Социальное обслуживание граждан в отделении осуществляется на разовой основе.
4.2. При обращении в отделение граждане представляют документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, временное удостоверение, справка об освобождении – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и иные документы, удостоверяющие личность гражданина).
4.3. При обращении по телефону, обращение гражданина в отделение может быть анонимным.
4.4. Все обращения граждан регистрируются в соответствующем журнале регистрации.
4.5. Социальные услуги предоставляются в отделении всем категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, бесплатно.
5. Организация деятельности отделения
5.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра, который непосредственно организует работу отделения и осуществляет контроль деятельности работников в соответствии с должностной инструкцией.
5.2. Деятельность отделения организуется в соответствии с планами работы отделения. Контроль за выполнением предусмотренных планами работы мероприятий осуществляется заведующий отделением.
5.3. В штат отделения входят должности заведующего отделением, специалиста по социальной работе, психолога, юрисконсульта. Сотрудники отделения осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, разработанными заведующим отделением, утвержденными директором Центра.
5.4. Сотрудники отделения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
5.5. В период временного отсутствия заведующего отделением его обязанности выполняет сотрудник, назначаемый приказом директора.
5.6. Сотрудники отделения в своей работе подчиняются заведующему отделением, заместителю директора Центра, курирующему данное направление работы и директору.
5.7. Общее руководство отделением, контроль за его работой и организационно-методическую помощь осуществляет заместитель директора по общим вопросам.
5.8. Работа отделения организована на базе Центра.
5.9. В консультативном отделении организуется приемная граждан для:
а) первичного приема граждан в Центре;
б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
в) направления граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты;
г) ведение автоматизированного учета клиентов и услуг «Электронный журнал обращений граждан», поддерживание его в актуальном состоянии;
д) осуществление обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями, заключение договоров о сотрудничестве.
5.10. В отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.
5.11. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание.
6. Взаимодействие
Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
6.1. Со структурными подразделениями Центра.
6.2. С Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Варнавинского района»
6.3. С министерством социальной политики Нижегородской области.
6.4. С государственными и муниципальными органами (с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, миграционной службой и другими ведомствами), благотворительными, религиозными объединениями и фондами, а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания по вопросам социальной защиты населения в пределах имеющихся полномочий.
7. Права отделения
Отделение имеет право:
7.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития.
7.2. Запрашивать от клиентов информацию и документы, необходимые для организации работы по решению их социальных проблем, в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Запрашивать и получать информацию от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий.
7.4. Участвовать в подготовке и разработке проектов, документов, касающихся деятельности учреждения, вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативно-правовых документов и улучшению качества предоставляемых услуг.
7.5. Повышать профессиональную квалификацию сотрудников отделения.
7.6. Отделение имеет право на надлежащие организационно-технические и безопасные условия работы, необходимые для реализации своих полномочий.
7.7. Для осуществления своих функций и достижения поставленных задач отделение может применять все методы и способы, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными актами.
8. Ответственность отделения
8.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отделение задач и функций несет заведующий отделением.
8.2. Степень ответственности других сотрудников отделения устанавливается в соответствии с должностными инструкциями, заключенными трудовыми договорами, внутренними нормативными документами учреждения и действующим законодательством.
8.3. Отделение несет ответственность за:
- своевременность выполнения приказов, поручений директора Центра, Управления социальной защиты населения Варнавинского района района, министерства социальной политики Нижегородской области в пределах компетенции отделения;
- своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отделение в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- разглашение сведений личного характера, ставших известными при оказании социальных услуг населению.
8.4. Сотрудники отделения обязаны действовать исключительно в целях выполнения определенных настоящим положением задач и функций, соблюдать нормы профессиональной этики. При оказании услуг сотрудники отделения должны проявлять к клиентам внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.
8.5. Сотрудники отделения обязаны неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка Центра.