Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в отделении социально-консультативного обслуживания
- Общие положения
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка определяют права и обязанности получателей социальных услуг при предоставлении им социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в отделениях срочного социального обслуживания и социально-консультативной помощи, регламентируют правила поведения и характер взаимоотношений между получателями услуг и работниками Поставщика при предоставлении социальных услуг.
1.2. Правила внутреннего распорядка обязательны для выполнения работниками Поставщика и получателями социальных услуг.
1.3. Социальные услуги предоставляются на основании Договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между Поставщиком и получателем социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется на основании заявления получателя социальных услуг или информации от медицинских, образовательных и иных организаций без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора.
1.4. Социальное обслуживание осуществляется работниками отделений Поставщика в рабочие дни:
понедельник - четверг - с 08:00 до 17:00,
пятница - с 08:00 до 16:00,
перерыв - с 12:00 до 12:48.
1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2016 года № 176 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»;
- Уставом учреждения;
- Положениями об отделениях.
- Права получателей социальных услуг
2.1. Получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг.
- Обязанности получателей социальных услуг
3.1. Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять, в соответствии с законодательством, сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно в письменной форме информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать общепринятые нормы поведения:
- уважительно и корректно относиться к работникам отделения,
- не употреблять в общении нецензурную брань,
- не применять физическое насилие и другие действия, оскорбляющие честь и достоинство работника учреждения;
4) при входе в помещения учреждения соблюдать чистоту обуви, предварительно очистив ее от грязи;
5) соблюдать порядок и чистоту в помещениях учреждения и на его территории, выбрасывать мусор в урны;
6) бережно относиться к мебели, оборудованию и инвентарю учреждения в период нахождения на территории учреждения;
7) бережно относиться к техническим средствам реабилитации, предоставляемым получателю социальных услуг, и обеспечивать сохранность документации, прилагающейся к данным техническим средствам реабилитации;
8) возместить в полном объеме ущерб, причиненный имуществу Поставщика по вине получателя социальных услуг;
9) соблюдать правила пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы;
10) в случае возникновения внештатной ситуации (пожар, террористический акт и др.) выполнять указания работников учреждения.
3.2. Руководствуясь ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», не допускается курение табака в помещениях учреждения и на его территории.
3.3. Руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в помещениях учреждения.
3.4. Руководствуясь ст. 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», не допускается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
3.5. Руководствуясь ст. 1 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-Ф3 «О государственном языке Российской Федерации», не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
- Заключительное положение
4.1. При предоставлении социальных услуг Поставщик социальных услуг имеет право отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае:
1) нарушения условий Договора о предоставлении социальных услуг;
2) выявления у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
3) неоднократного нарушения им настоящих правил (при наличии документально подтверждённых фактов таких нарушений).
4.2. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств, не обслуживаются.
4.3. Для защиты своих прав и законных интересов, разъяснения вопросов, касающихся социального обслуживания, получатель социальных услуг имеет право обратиться в рабочие дни лично или по телефону к:
- заведующему отделением срочного социального обслуживания, тел. 8(83172) 5-33-87;
- заведующему отделением социально-консультативной помощи, тел. 8(83172) 5-18-12;
- директору, тел. 8(83172) 5-21-90.