Вопрос: Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ)?
Ответ: Программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
ИППСУ составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Для гражданина программа носит рекомендательный характер, а для поставщика – обязательный и составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр ИППСУ передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр остается в УСЗН (либо МСП). Если гражданин переехал в другой регион (район), программа будет действительна и там – до составления программы по новому месту жительства.
Вопрос: Кто может определить какие нужны услуги?
Ответ: Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей граждан. Кроме этого, граждане имеют право самостоятельно выбирать поставщика социальных услуг, ими могут быть государственные организации социального обслуживания, негосударственные (коммерческие, некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
Вопрос: Какие услуги предоставляет ГБУ «КЦСОН Варнавинского муниципального округа» гражданам пожилого возраста и инвалидам?
Ответ: ГБУ «КЦСОН Варнавинского муниципального округа», как поставщик социальных услуг предоставляет получателям социальных услуг следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Вопрос: На каких условиях осуществляется социальное обслуживание?
Ответ: Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату, если на дату обращения среднедушевой доход гражданина, превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленную в Нижегородской области.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
- если на дату обращения среднедушевой доход гражданина ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области;
- несовершеннолетним детям;
- инвалидам Великой Отечественной войны;
- участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- одиноким ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельских населенных пунктах, из числа:
- лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Вопрос: Какие документы необходимы для принятия гражданина на социальное обслуживание на дому?
Ответ: письменное заявление гражданина или его законного представителя. К заявлению следует приложить:
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
- удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
- документы о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии), доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при ее наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера платы за предоставление социальных услуг (данный документ может быть представлен по собственной инициативе гражданина или его законным представителем, либо запрашивается поставщиком социальных услуг в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- СНИЛС,
- справка-заключение из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
Вопрос: В каких объемах предоставляются социальные услуги в надомной форме обслуживания?
Ответ: Вам составят индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ), в которой определят виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг и прочее.
Вопрос: Когда заключается договор о предоставлении социальных услуг?
Ответ: Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ) поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ), а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос: В каких случаях предоставление социальных услуг может быть прекращено?
Ответ: Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:
- письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя об отказе в предоставлении социальных услуг;
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с договором и (или) индивидуальной программой;
- нарушение получателем социальных услуг или его представителем условий, предусмотренных договором;
- смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании получателя социальных услуг умершим или безвестно отсутствующим;
- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Вопрос: Расскажите о порядке предоставления срочных социальных услуг?
Ответ: Срочные социальные услуги включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) иные срочные социальные услуги.
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
Срочные социальные услуги оказываются без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ) и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Вопрос: Что такое ИПРА?
Ответ: После оформления группы инвалидности нетрудоспособное лицо или его представитель получает на руки документ установленной формы, в котором перечислены основные рекомендации по проведению восстановительных мероприятий т.е. Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида).
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) содержит реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разрабатывается и выдается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МЭС).
Вопрос: Могут ли пенсионеры и инвалиды обучится навыкам работы на компьютере в вашем Учреждении?
Ответ: В ГБУ «КЦСОН Варнавинского муниципального округа» работает Компьютерный класс, в котором компьютерной грамотности обучаются люди пожилого возраста и инвалиды. Обучение проводиться на бесплатной основе.
Вопрос: Как я, получатель социальных услуг, могу выразить свое мнение о качестве оказания социальных услуг?
Ответ: Да, такая возможность существует. Необходимо на официальном сайте ГБУ «КЦСОН Варнавинского муниципального округа» в сети «Интернет» заполнить анкету в разделе «Оценка качества оказания услуг».
Вопрос: Где можно взять средства реабилитации на прокат?
Ответ: В ГБУ «КЦСОН Варнавинского муниципального округа» по адресу: р.п. Варнавино, ул. Нижегородская, 37 действует пункт проката реабилитационных средств, тел. 8315835046.
Для получения социальных услуг проката клиент (законный представитель) предоставляет в Центр следующие документы:
- заявление о предоставлении социальных услуг проката;
- документ, удостоверяющий личность клиента (законного представителя) (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).
Вопрос: Какие документы необходимы для оформления гражданина на стационарное социальное обслуживание (Дом-интернат общего типа)?
Ответ: Для оформления гражданина на стационарное социальное обслуживание (Дом-интернат общего типа), гражданин или его законный представитель представляет следующие документы:
1) Копии документа, удостоверяющего личность;
2) Справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии (за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу по даче заявления);
3) Копия страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
4) Справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций жилищно-коммунального хозяйства в составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
5) Выписка из медицинской карты (Ф. 027/у-80), указывается степень транспортабельности (мобильности) - передвигается самостоятельно, передвигается по комнате, на кресле-коляске и оформлено заключение с указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания;
6) Действующие результаты бактериологических исследований на группу возбудителей кишечных инфекций (с давностью не более 5 дней);
- результаты анализов на дефтерию (с давностью не более 7 дней);
- яйца гельминтов (с давностью не более 5 дней);
7) реакцию Вассермана (RW- не более 10 дней);
8) Результат анализа на ВИЧ (с давностью не более 1 года);
9) HBsAg-антиген (не более 6 месяцев);
10) HCV (гепатит С) (не более 6 месяцев);
11) Результат флюорографического исследования или результат исследования мокроты на БК (не более 1 года);
12) Сертификат профилактических прививок;
13) Копия справки бюро медико-социальной экспертизы, копия индивидуальной программы реабилитации (для лиц признанных инвалидами);
14) Справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (при наличии льгот);
15) ИНН;
16) Справка о наличии (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
17) Справка об отсутствии контакта с больным новой коронавирусной инфекцией и результата анализа на COVID – 19 (методом ПЦР), проведенного не раннее 3 суток до прибытия в учреждение.