Уже совсем скоро школы распахнут свои двери, и для будущих первоклассников прозвенит первый школьный звонок.
Ученику предстоит привыкать к школьной среде, режиму дня, правилам поведения и, конечно, к новому окружению. От того, насколько быстро удастся ребенку влиться в новый детский коллектив, во многом зависит его эмоциональное состояние и мотивация к учебе.
Отделение социального обслуживания семьи и детей реализует социальную акцию «Скоро в школу». В рамках акции запланированы мероприятия для будущих первоклассников и их родителей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальный педагог отделения Анна Загребина провела квест-игру «Путешествие в Школяндию» для юных получателей социальных услуг. Ее цель – успешная адаптация ребенка в коллективе, умение работать в команде.
На станциях «Что это?», «Загадочное слово», «Книжный детектив», «Математическая игра» дети собирали пазлы, разгадывали ребусы, искали в зашифрованном тексте буквы, решали математические задачи. За каждое выполненное задание они получали по одной букве и в итоге собрали слово — "ШКОЛА".
Методист отделения Елена Борисова провела беседу с родителями на тему "Как помочь ребенку в учёбе". В ходе мероприятия они получили рекомендации, как сформировать у первоклассника желание учиться, как наладить позитивный контакт с педагогом, как помочь ребенку при выполнении домашнего задания.
В конце мероприятия все дети получили в подарок развивающие игры от спонсора СОО «Забота» (г. Выкса).
На площадке Салавирского СДК прошла игровая программа «Парусная регата», посвящённая морской тематике. Юные получатели социальных услуг погрузились в атмосферу моря, кораблей и приключений. В ходе мероприятия были проведены различные подвижные конкурсы, в которых ребята под весёлую музыку активно принимали участие.
Для подростков социальные педагоги провели психологическое занятие "Умей говорить нет". В ходе занятия ребята выполняли упражнения "Кулак" и "Запретный плод", которые помогли им лучше понять свои границы и научиться говорить "нет". Выполняя задания «мозгового штурма», ребята нашли безопасные пути выхода из опасных ситуаций.
Мероприятия прошли успешно. Участники получили полезный опыт и новые знания, что положительно сказалось на их эмоциональном состоянии и социальной адаптации.