Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания 
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения  городского округа Навашинский»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. №146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», уставом государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа Навашинский» (далее – Учреждение) и регулирует деятельность отделения социально-консультативной помощи (далее – Отделение).

1.2. Отделение является структурным подразделением Учреждения, создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора Учреждения по согласованию с учредителем.

1.3. Отделение в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, приказами министерства социальной политики Нижегородской области, кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, касающимися деятельности Отделения.

1.4. Социальное обслуживание в Отделении предоставляется получателям социальных услуг в определенное время суток на территории городского округа Навашинский.

1.5. Отделение осуществляет свою деятельность в здании Учреждения, расположенном по адресу: 607100, Нижегородская область, г.о. Навашинский, г. Навашино, ул. 1 Мая, д.4, а также на территориях сельских поселений г.о. Навашинский, на площадях, предоставляемых администрацией г.о. Навашинский на основании заключенных договоров о безвозмездном предоставлении помещений.

1.6. Отделение располагается в помещении, которое соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и правилам, требованиям безопасности труда, оснащено средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, оборудованием, аппаратурой и мебелью, отвечающими требованиям соответствующих стандартов.

1.7. Режим работы Отделения устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

1.8. Укомплектованность Отделения кадрами осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором Учреждения. Штатное расписание формируется в пределах нормативов, установленных министерством социальной политики Нижегородской области, на основании типового штатного расписания (приложение 1 к настоящему Положению).

1.9. Подбор кадров в Отделение осуществляется с учетом уровня образования, квалификации, профессиональной подготовки и в соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

1.10. Отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее или средне - специальное профессиональное образование, назначаемый приказом директора Учреждения.

1.11. Функциональные обязанности, права и ответственность работников Отделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.

1.12. Деятельность Отделения осуществляется в соответствии с годовыми и квартальными планами работы.

1.13.Координацию деятельности Отделения осуществляют директор и заместитель директора по общим вопросам, которые оказывают работникам Отделения организационно - методическую и практическую помощь.

2. Основные цели, задачи и функции Отделения

2.1. Основной целью создания Отделения является оказание содействия в решении социальных, психологических, юридических вопросов граждан, обратившихся за помощью, защита прав и интересов граждан, их адаптации в обществе, в том числе путём межведомственного взаимодействия в решении социальных вопросов по оказанию социальных услуг.

2.2. Основными задачами Отделения являются:

осуществление информирования населения района о порядке и условиях предоставления социальных услуг;

выявление социальных проблем и определение способов их решения;

консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;

учет предоставленных услуг путем внесение в регистр данных получателей социальных услуг и услуг, предоставленных им;

осуществление мероприятий по повышению качества обслуживания граждан и профессионального уровня работников Отделения;

осуществление обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

2.3. Основными функциями Отделения являются:

  • предоставление социальных услуг в необходимом количестве получателям социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;  
  • предоставление социально-консультативной помощи получателям социальных услуг;
  • предоставление социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг, предоставляемых в отделении социально-консультативного обслуживания;
  • содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
  • предоставление получателям социальных услуг информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
  • оказание психологической помощи, в том числе экстренной по «Единому социальному телефону»;
  • содействие в оформлении документов в стационарное учреждение системы социальной защиты;
  • проведение анкетирования получателей социальных услуг на вопрос удовлетворенности качества предоставления социальных услуг;
  • внесение в регистр данных получателей социальных услуг и услуг, оказанных им;
  • информирование граждан, проживающих на территории обслуживания по вопросам социального обслуживания;
  • информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Центра;
  • внедрение в практику работы инновационных видов и форм социального обслуживания;
  • разработка и распространение информационных материалов, консультативной литературы по актуальным вопросам социального обслуживания населения.
  • участие в мероприятиях областного, межрайонного и районного значения;
  • привлечение внебюджетных средств, благотворительной и спонсорской помощи для оказания помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • ведение необходимой документации в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Учреждения.

Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Центра, а также с органами местного самоуправления, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и иными организациями.

3. Категории граждан, обслуживаемых в Отделении

3.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в Отделении, относятся:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории г.о. Навашинский;
  • беженцы.

3.2. Правом на внеочередное обслуживание в Учреждении пользуются категории граждан, указанных в ст. ст.14-15,17-19,21 Федерального закона «О ветеранах»:

  • инвалиды ВОВ;
  • участники ВОВ;
  • военнослужащие, проходившие службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  • члены семей, погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.

4. Услуги, предоставляемые Отделением

4.1.Социально-правовые услуги:

  • прием и консультирование по социально-правовым вопросам (социальное законодательство по поддержке граждан, гражданское, жилищное, семейное, трудовое и др. в пределах компетенции специалистов Центра)
  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания по вопросам мер социальной поддержки;
  • консультирование и оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг,
  • оказание помощи в получении юридических услуг,
  • консультирование и оформление обратившихся граждан, по вопросу помещения их в стационарные учреждения органов социальной защиты,  - проведение анализа и прогнозирования социальных процессов и выработку предложений по совершенствованию системы социального обслуживания населения.

4.2.Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, оказание помощи в улучшении их психологического состояния, адаптации к среде жизнедеятельности, налаживании межличностных взаимоотношений с окружающими, близкими и другими значимыми для них людьми, в т.ч. по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, мотивация к активной жизненной позиции);
  • социально-психологический патронаж;
  • проведение социально-психологического тестирования, психологической диагностики и обследования личности;
  • проведение мероприятий по социально-психологической коррекции;
  • проведение психологических тренингов, сеансов релаксации;
  • содействие в предоставлении психологической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

4.3. Социально-педагогические услуги

  • обучение родственников навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

4.4. Социально-трудовые

  • консультирование по вопросам самообеспечения;
  • проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам.

4.5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

  • обучение инвалидов пользованию ТСР,
  • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.

5. Порядок предоставления услуг в Отделении

5.1. Социальное обслуживание граждан в Отделении осуществляется на разовой основе на основании обращения в устной или письменной форме.

5.2. При обращении в Отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность, по просьбе специалиста Отделения для дальнейшей обработки данных гражданина страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). В случае отсутствия документа удостоверяющего личность, информацию, необходимую для дальнейшей социализации гражданина. Обращение граждан в Отделение может производится как в открытой, так и в анонимной форме, а также на электронный адрес и сайт Центра.

5.3. Социальные услуги предоставляются на основании заявления гражданина, его законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в учреждение социального обслуживания населения.

5.4. Все обращения граждан на оказание помощи оформляются в журналах регистрации, с последующем размещением в регистр получателей социальных услуг Нижегородской области.

5.5. Комплексные социальные услуги, в рамках установленного государственного задания, предоставляются в Отделении всем категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в соответствии с законом Нижегородской области от 30.10.2014г. №146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области, бесплатно.

5.6. Услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания, и социально-значимые услуги, предоставляемые в рамках предпринимательской деятельности, оказываются в соответствии и на условиях, установленных локальными актами Центра.

6. Порядок оплаты услуг

7.1. Услуги, оказываемые Отделением, (за исключением дополнительных) предоставляются  бесплатно.

7.2. Дополнительные социальные услуги предоставляются на платной основе в соответствии с прейскурантом цен, утвержденным директором Учреждения.

7. Службы Отделения

7.1. В Отделении функционирует телефонная справочная служба «Единый социальный телефон», по которому осуществляется консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки социального обслуживания и государственной социальной помощи.

7.2. Работа служб организуется в соответствии с Положениями, утвержденными директором Учреждения.

8. Контроль за деятельностью Отделения

8.1. Общий контроль за деятельностью Отделения осуществляют директор, заместитель директора по общим вопросам.

8.2 Контроль за деятельностью работников осуществляет заведующий отделением.

8.3. Контроль качества предоставления социальных услуг получателям осуществляют:

  • Служба внутреннего контроля Учреждения;
  • Общественный Совет.

8.4. Обращения (обоснованные жалобы, благодарности) о качестве предоставления социальных услуг в Отделении,   поступившие от получателей социальных услуг в устной, письменной, электронной форме, в Книге обращений граждан, регистрируются в Журналах регистрации Учреждения.

9. Заключительные положения

9.1. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия гражданина на их получение.

9.2. Отделение осуществляет свою работу на принципах адресности, оперативности, конфиденциальности и комплексности предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст