Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

 

Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому  Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа Навашинский» (далее – Положение)

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с Федеральным законом Российской  Федерации от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014г. № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 31 мая 2019 г. № 321, Уставом государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа Навашинский» (далее – Учреждение) и регулирует деятельность отделения социально-медицинского обслуживания на дому  (далее – отделение).

1.2. Отделение является структурным подразделением Учреждения, создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора Учреждения по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области.

1.3. Отделение в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, приказами министерства социальной политики Нижегородской области, Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, касающимися деятельности отделения.

1.4. Отделение осуществляет свою деятельность в здании Учреждения, расположенном по адресу: 607100, Нижегородская область,  г. Навашино, ул. 1 Мая, д.4.

1.5. Социальное обслуживание в отделении предоставляется получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в определенное время суток.

1.6. Показатели, характеризующие объем и качество социальных услуг, предоставляемых отделением, устанавливаются государственным заданием, утверждаемым министерством социальной политики Нижегородской области на очередной финансовый год. 

2. Цели и задачи деятельности отделения.

2.1. Цель деятельности отделения

Максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг на дому в привычной среде, в целях поддержания их социального, психологического и физического статуса,  защиты их прав и законных интересов, а также сохранение и укрепление здоровья получателей социальных услуг посредством оказания социально-медицинских услуг, формирование навыков здорового образа жизни у получателей услуг

2.2. Основные задачи отделения

2.2.1. Оказание помощи в поддержании нормальной жизнедеятельности

получателей социальных услуг.

2.2.2. Оказание помощи в реализации законных прав и интересов получателей социальных услуг.      

2.2.3. Предоставление конкретных видов социального обслуживания: оказание социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, социально-медицинских услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала.

2.2.4. Внедрение новых технологий, форм и методов работы по социально-медицинскому обслуживанию получателей социальных услуг.

2.2.5. Обеспечение активного сотрудничества с лечебно-профилактическими, медико-социальными организациями города, направленное на улучшение состояния здоровья получателей социальных услуг.

2.2.6. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

2.2.7. Проведение мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании. 

3. Категории граждан, обслуживаемые в отделении. 

Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются постоянно проживающие на территории Нижегородской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с пунктами 1 – 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Обосновах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», из числа следующих категорий (далее – граждане, получатели социальных услуг):

1) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды;

2) граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам;

3) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта;

4) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 

4. Порядок и условия предоставления услуг в отделении. 

Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 4) принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 5) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

4) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

5) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

4.1. Заявление о предоставлении социальных услуг подается гражданином лично или его законным представителя в письменной или электронной форме по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее - заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);

2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) действующая ИППСУ с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании,  выданной в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании».

По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг поставщику социальных услуг в соответствии с настоящим пунктом, регистрируется поставщиком социальных услуг в день его поступления.

Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в  форме социального обслуживания на дому являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы. При наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в настоящем пункте, договор расторгается (прекращается).

4.2 Социальные услуги предоставляются бесплатно,за плату и частичную плату. Размер платы за предоставление услуг и порядок ее взимания устанавливается Правительством  Нижегородской области. 

5. Перечень социальных услуг, предоставляемых отделением. 

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг поставщиком социальных услуг по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства.

Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4)социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5)социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

6. Организация работы отделения

6.1. Руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, имеющий высшее или среднеспециальное профильное образование, назначаемый приказом директора Учреждения.

6.2. Координацию деятельности отделения осуществляет директор и заместитель директора по общим вопросам, курирующий данное отделение, которые оказывают работникам отделения организационно - методическую и практическую помощь.

6.3. Укомплектованность отделения кадрами осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором Учреждения. Штатное расписание формируется в пределах нормативов, установленных министерством социальной политики Нижегородской области, на основании типового штатного расписания (приложение 1 к настоящему Положению).

6.4. Работники отделения в соответствии с квалифицированными требованиями, предъявляемыми к их должности, обязаны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

6.5. Работники отделения должны обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности, руководствоваться принципами Кодекса этики и служебного поведения работников социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.

6.6. При оказании услуг каждый работник должен проявлять максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать физическое и психическое состояние получателей услуг.

6.7. При предоставлении социальных услуг работники отделения обязаны:

  • соблюдать права человека и гражданина;
  • обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
  • обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых Учреждение осуществляет свою деятельность;
  • предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;
  • информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
  • исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в отделении.

6.8. При предоставлении социального обслуживания получателю социальных услуг обеспечиваются:

  • безопасные условия предоставления социальных услуг;
  • соблюдение требований и правил пожарной безопасности;
  • соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

6.9. Режим работы отделения определяется для сотрудников - Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, для получателей социальных услуг - Правилами внутреннего распорядка отделения (приложение 2 к настоящему Положению).

6.10. Функциональные обязанности, права и ответственность работников отделения регламентируется должностными инструкциями, утвержденными приказом директора Учреждения.

6.11. Деятельность отделения осуществляется в соответствии с годовыми и ежемесячными планами работы.

6.12. Оформление необходимой документации в отделении осуществляется в соответствии сноменклатурой дел (приложение 3 к настоящему Положению). 

7. Контроль за деятельностью отделения. 

7.1. Общий контроль за деятельностью отделения осуществляют директор, заместители директора.

7.2. Контроль за деятельностью социальных и медицинских работников осуществляет заведующий отделением.

7.3. Обращения (обоснованные жалобы, благодарности) о качестве предоставления социальных услуг в отделении, поступающие от получателей социальных услуг в устной, письменной, электронной формах регистрируются в Книге обращений граждан Учреждения. 

8. Заключительные положения 

8.1. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия гражданина на их получение.

8.2. Отделение осуществляет свою работу на принципах адресности, оперативности, конфиденциальности и комплексности предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст