Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа Навашинский»

1. Общие положения

1.1. Настоящее  Положение  разработано в соответствии с Федеральным законом Российской  Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442 ФЗ «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014г. №146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2016 г. № 176 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания», уставом государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа Навашинский» (далее – Учреждение) и регулирует деятельность отделения срочного социального обслуживания (далее – Отделение).

1.2. Отделение является структурным подразделением Учреждения, создается, реорганизуется  и ликвидируется решением директора Учреждения по согласованию с учредителем.

1.3. Отделение в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, приказами министерства социальной политики Нижегородской области, Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, касающимися деятельности Отделения.

1.4. Социальное обслуживание в Отделении предоставляется получателям социальных услуг в форме социального обслуживания  на дому на территории городского округа Навашинский в соответствии с режимом работы Учреждения.

1.5. Отделение осуществляет свою деятельность в здании Учреждения, расположенном  по адресу:  607100, Нижегородская область, г.о. Навашинский, г. Навашино, ул. 1 Мая, д.4, а также на  дому  у получателей социальных услуг на территории городского округа Навашинский.

1.6. Режим работы Отделения устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

1.7. Укомплектованность Отделения кадрами осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором Учреждения. Штатное расписание формируется в пределах  нормативов, установленных министерством социальной политики Нижегородской области,  на основании типового штатного расписания (приложение 1 к настоящему Положению).

1.8. Подбор кадров в Отделение  осуществляется  с учетом  уровня образования, квалификации, профессиональной подготовки и в соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

1.9. Отделение возглавляет  заведующий отделением, имеющий высшее или средне - специальное профессиональное образование, назначаемый приказом директора Учреждения.

1.10. Функциональные обязанности, права и ответственность работников Отделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.

1.11. Деятельность Отделения осуществляется в соответствии с годовыми и квартальными планами работы.

1.12. Координацию деятельности  Отделения  осуществляют директор и заместитель директора по общим вопросам, которые оказывают работникам Отделения организационно - методическую и практическую помощь.

2. Основные цели, задачи и функции Отделения

2.1. Основной целью создания Отделения является:

  • улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг, их социального, психологического и физического статуса.

2.2. Основными задачами Отделения являются:

а) предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в услугах, включенных в комплексную социально-бытовую услугу на дому, а также оказание, по их желанию, срочных и дополнительных социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг;

б) максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг в привычной  домашней обстановке.

3. Условия и порядок приема граждан на обслуживание

3.1.Основанием для рассмотрения вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому является заявление гражданина (приложение 1), признанного нуждающимся в социальном обслуживании на дому (законного представителя, действующего от имени и в интересах гражданина) (далее – заявитель (законный представитель), поданное по месту жительства (месту пребывания) в письменной или электронной форме к одному из поставщиков социальных услуг (далее – заявление).

Личное участие заявителя не лишает его права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает заявителя на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

3.2.Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому принимается на основании следующих документов:

а) индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);

б) документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

в) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

г) справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (при наличии льгот), справки бюро медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);

д) документа, подтверждающего место жительства в Нижегородской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

е) справки органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовых форм о составе семьи получателя социальных услуг с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

ж) медицинского заключения об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому. Порядок выдачи заключения определяется министерством здравоохранения Нижегородской области;

з) документов (сведений), подтверждающих доходы гражданина и членов его семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (о размере заработной платы, о размере пенсии и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 №1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»);

3.3. В случае подачи заявления законным представителем к заявлению прилагаются:

а) документ, удостоверяющий личность законного представителя;

б) документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

3.4. По своему желанию заявитель (законный представитель) дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому.

3.5. Документы, предусмотренные подпунктами «а» - «г», «ж» пункта 3.2 представляются заявителем (законным представителем) лично.

3.6. Копии с документов, предусмотренных подпунктами «б» - «г» пункта 3.2, снимаются поставщиками социальных услуг и заверяются в установленном порядке. Оригиналы документов возвращаются заявителю (законному представителю).

3.7. Документы, предусмотренные подпунктами «д», «е», «з» пункта 3.2 могут быть представлены заявителем (законным представителем) самостоятельно.

3.8. Документы, предусмотренные подпунктами «д», «е» пункта 3.2, не представленные заявителем (законным представителем) самостоятельно, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ в случае, если указанные документы находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.     3.9.Документы, предусмотренные подпунктами «з» пункта 3.2 (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; в виде мер социальной поддержки населения Нижегородской области), не представленные заявителем (законным представителем) самостоятельно, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ в случае, если указанные документы находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.

3.10. Сведения о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; в виде мер социальной поддержки населения Нижегородской области, получаемых в органах социальной защиты населения, учитываются из автоматизированного программного комплекса, либо подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ, если указанные документы находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.

3.11. В случае, если документы, предусмотренные подпунктами «д», «е», «з» пункта 3.2 не находятся в распоряжении государственного органа, органа местного самоуправления или сведения по ним не содержатся в автоматизированном программном комплексе, то они представляются заявителем (законным представителем) самостоятельно.

3.12. Работники Учреждения с учетом частичной утраты способности заявителя к самообслуживанию оказывает ему содействие в сборе документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения.

3.13. В течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому, директор Учреждения принимает решение о зачислении (о постановке в очередь) заявителя на социальное обслуживание на дому или выносит мотивированное решение об отказе или постановке в очередь, о чем сообщает заявителю в письменной форме.

3.14. Решение оформляется приказом директора Учреждения.

3.15. При наличии свободных мест, предназначенных для социального обслуживания на дому:

3.15.1. принимается  решение о размере взимаемой ежемесячной платы за предоставление  комплексной социальной услуги с получателя социальных услуг;

  • заключается с получателем социальной услуги (законным представителем) письменный договор, определяющий условия предоставления услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон (далее – договор о предоставлении социальных услуг).
  •  издается  приказ о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому.

3.15.2. В течение одного рабочего дня, после заключения договора, заведующий отделением обеспечивает размещение сведений о получателе социальной услуги в регистре получателей социальных услуг Нижегородской области в порядке, установленном министерством социальной политики Нижегородской области.

3.15.3. На каждого получателя социальной услуги формируется личное дело, включающее в себя: заявление, документы, послужившие основанием для зачисления гражданина на социальное обслуживание на дому, приказ, договор о предоставлении социальных услуг.

3.16.При зачислении на социальное обслуживание на дому получатели социальных услуг должны быть ознакомлены с перечнем и стандартом социальных услуг, правилами  внутреннего распорядка для находящихся на социальном обслуживание на дому.

3.17. Получатель социальных услуг (законный представитель) обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

3.18. Получатель социальных услуг (законный представитель), заключивший с поставщиком социальных услуг договор, вправе отказаться от социального обслуживания на дому.

Отказ от социального обслуживания на дому, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья получателя социальных услуг или угрозу для его жизни, оформляется получателем социальных услуг (законным представителем) на имя поставщика социальных услуг в письменной форме с подтверждением получения информации о последствиях отказа, вносится поставщиком социальных услуг в индивидуальную программу и приобщается к личному делу получателя социальных услуг.

Отказ получателя социальных услуг (законного представителя) от социального обслуживания на дому освобождает поставщика социальных услуг от ответственности и последствий за непредставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

3.19. При отсутствии свободных мест, предназначенных для социального обслуживания на дому:

3.19.1. Специалисты Учреждения обеспечивают, в течение 1 рабочего дня после издания приказа о постановке заявителя в очередь на социальное обслуживание на дому, размещение сведений о нем в областном реестре очередников, который формируется в регистре получателей социальных услуг Нижегородской области.

Организует, при необходимости, социально-бытовой патронаж заявителя до зачисления его на социальное обслуживание на дому.

3.19.2. Зачисление заявителя на социальное обслуживание на дому в порядке очередности, сформированной в регистре получателей социальных услуг Нижегородской области, с учетом положений части 1 статьи 9 Закона Нижегородской области, а также территориального признака проживания.

3.20. Учреждение вправе принять мотивированное решение об отказе заявителю в социальном обслуживании на дому в случаях:

а) непредставления или неполного предоставления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, которые предоставляются заявителем (законным представителем) самостоятельно;

б) предоставления недостоверных сведений;

в) наличия психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, а также полная утрата гражданином способности к самообслуживанию.

Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому после прохождения соответствующего лечения и повторного представления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.

3.21.Решение об отказе заявителю (законному представителю) в предоставлении социальных услуг или снятии получателя социальных услуг с обслуживания может быть обжаловано в министерстве социальной политики Нижегородской области или в судебном порядке.

4. Категории граждан, обслуживаемых в отделении

4.1.Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам Российской Федерации, беженцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Нижегородской области, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании на дому ввиду частичной утраты способности к самообслуживанию:

а) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);

б) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одиноко проживающие граждане);

в) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-инвалида, наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, проживающие в семьях);

г) неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);

д) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);

е) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта (далее - несовершеннолетние дети);

ж) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

4.2.Граждане, проживающие совместно с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, на социальное обслуживание на дому не принимаются.

4.3.Право на внеочередное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому имеют инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.

4.4.Право на первоочередное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому имеют:

а) ветераны Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 4.3 настоящей части;

б) инвалиды первой группы;

в) одинокие граждане старше 80 лет.

5. Организация работы отделения социально-бытового обслуживания на дому

5.1. В Отделении предоставляются социальные услуги на временной или постоянной основе.

5.2. Обслуживание на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Учреждения.

5.3. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от степени характера нуждаемости граждан в надомном обслуживании (не мене 3 раз в неделю).

5.4. Результаты посещения   обслуживаемых граждан фиксируются социальным работником в журнале посещений с указанием наименования услуги, объема и даты ее оказания и заверяется подписью получателя, а виды оказанных услуг регистрируются в журнале учета социальных услуг.

5.5. Территория обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливается заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе учреждений торговли и служб бытового обслуживания.

5.6. Директор Учреждения своим приказом в пределах средств, выделяемых на содержание отделения социально – бытового обслуживания на дому, может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работникам совместно проживающих граждан, в т.ч. супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.

5.7. Учреждение вправе производить, в случае необходимости, замену социального работника, оказывающего получателю  социальные услуги.

6. Условия и порядок оплаты социальных услуг

6.1. Комплексная  социально-бытовая услуга на дому предоставляется бесплатно (за счет средств областного бюджета), за частичную плату (на условиях софинансирования получателя) или полную плату.

6.2. Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (законным представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также тарифов на комплексные социальные услуги (далее - тарифы).

6.3.Тарифы на комплексные социальные услуги устанавливаются Учреждением ежегодно.

6.4. Условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексной социально-бытовой услуги на дому гражданам:

6.4.1. Бесплатно комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставлением социальной услуги (изменением размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения) среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;

б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;

д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с гражданами, принятыми на социальное обслуживание на дому;

е)  гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «е» настоящего пункта 2.1, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

6.4.2. Бесплатно комплексная социально-бытовая услуга на дому без учета среднедушевого дохода оказывается:

а) Инвалидам Великой Отечественной войны;

б) Участникам Великой Отечественной войны;

в)  одиноким ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельских населенных пунктах, из числа  лиц: проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами  или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны;

  • лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны,  местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках  железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

6.4.3. Комплексная социально-бытовая услуга на дому за частичную плату оказывается:

а)  одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные  граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

6.4.4. Комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается за полную плату:

а) одиноким гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного в Учреждении.

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного в Учреждении.

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного в Учреждении.

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного в Учреждении.

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного в Учреждении.

Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

6.5. В случае приостановления социального обслуживания на дому на срок не более одного календарного месяца социальное обслуживание на дому получателя социальных услуг возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.

6.6. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за комплексные социальные услуги на дому пересматриваются поставщиком социальных услуг два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.

6.7. Размер ежемесячной платы за предоставление комплексных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 (далее - Правила), и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

6.8.Размеры ежемесячной платы за предоставление комплексных социальных услуг устанавливаются в соответствии с Законом Нижегородской области.

6.9. При наличии у получателей социальных услуг права на льготы по оплате комплексной социально-бытовой услуги на дому по нескольким основаниям им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию, которая выгодна пенсионеру.

6.10. В случае временного прекращения предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому по причине отъезда, лечения в стационарных лечебных учреждениях или выбытия получателя социальной услуги из Отделения производится перерасчет размера ежемесячной платы.

Излишне уплаченные суммы возвращаются получателю социальной услуги.

6.11. Взимание платы за предоставление социальной услуги производится в соответствии с договором о предоставлении социальной услуги, заключенным между Учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги, и получателем социальной услуги или его законным представителем (далее - договор о предоставлении социальных услуг).

6.12. Взимание платы за предоставление социальной услуги в форме социального обслуживания на дому осуществляется по выбору получателя социальной услуги или его законного представителя:

а) путем внесения наличных денежных средств получателем социальной услуги лично или его законным представителем в кассу государственного учреждения, являющегося поставщиком социальных услуг, или материально ответственному работнику государственного учреждения, являющегося поставщиком социальной услуги, с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности;

б) безналичным расчетом на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности государственного учреждения, являющегося поставщиком социальных услуг, открытым в порядке, установленном действующим законодательством.

6.13. Плата за предоставление социальной услуги взимается ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены социальные услуги, либо одновременно с выплатой получателям социальной услуги причитающейся им части пенсии.

6.14. Периодичность изменения размера платы за предоставление социальных услуг устанавливается министерством социальной политики Нижегородской области.

При изменении размера платы за предоставление социальных услуг учитываются следующие обстоятельства:

а) изменение среднедушевого дохода получателя комплексной социальной услуги;

б) изменение тарифа на социальную услугу;

в) изменение предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

6.15. В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, право у которых на получение социальных услуг возникло до дня вступления в силу Федерального закона, порядок и условия предоставления этим лицам соответствующих социальных услуг по выбору получателя социальных услуг определяются:

а) порядком предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением  Правительства Нижегородской области от 8 августа 2006 года №252 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

б) Пунктом 6 настоящего Положения.

7. Приостановление и прекращение предоставления комплексной социально-бытовой услуги на дому.

7.1.Основаниями для приостановления предоставления социального обслуживания на дому являются:

  • личное заявление получателя социальных услуг;
  • временное отсутствие получателя социальных услуг по месту предоставления комплексной социально-медицинской услуги;
  • временное проживание у получателя социальных услуг родственников, не достигших возраста старше 60 лет и обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход;
  • временный уход за получателем социальных услуг близкими родственниками по письменному заявлению.

Приостановление предоставления социальных услуг на дому оформляется распорядительным актом Учреждения.

7.2.В случае приостановления социального обслуживания получателя социальных услуг на дому в связи с помещением его в стационарное лечебное учреждение, либо отъездом на санаторно-курортное лечение, либо отъездом к родственникам или другими уважительными причинами на срок не более одного календарного месяца предоставление комплексной социальной услуги на дому возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.

7.3.Договор о социальном обслуживании на дому может  быть расторгнут по взаимному письменному согласию Учреждения и получателя социальных услуг либо в одностороннем порядке в случаях:

  • окончания срока социального обслуживания на дому в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечения срока договора;
  • направления получателя социальных услуг в стационарное учреждение социального обслуживания;
  • невыполнения Учреждением или получателем социальных услуг обязательств, предусмотренных договором;
  • решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
  • осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
  • смерти получателя социальных услуг;
  • смены места жительства получателя социальных услуг;
  • ликвидации Учреждения;
  • выявления у получателя социальных услуг заболевания, являющегося противопоказанием для соответствующей формы социального обслуживания.
  • выявления недостоверных данных, представленных получателем социальных услуг при приеме на обслуживание;

7.4. Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется распорядительным актом Учреждения.

7.5. Решение об отказе получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг или снятии получателя социальных услуг с обслуживания может быть обжаловано в министерстве социальной политики Нижегородской области или в судебном порядке.

8. Контроль за деятельностью Отделения

8.1. Общий контроль за деятельностью Отделения осуществляют директор, заместитель директора по общим вопросам.

8.2 Контроль за деятельностью работников осуществляет заведующий отделением.

8.3. Контроль качества предоставления социальных услуг получателям осуществляют:

  • Служба внутреннего контроля Учреждения;
  • Общественный Совет.

8.4. Обращения (обоснованные жалобы, благодарности) о качестве предоставления социальных услуг в Отделении,    поступившие от получателей социальных услуг в устной, письменной, электронной форме, в Книге обращений граждан, регистрируются в Журналах регистрации  Учреждения.

9. Заключительные положения

9.1. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия гражданина на их получение.

9.2. Отделение осуществляет свою работу на принципах адресности, оперативности, конфиденциальности и комплексности предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. 


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст