Справка по результатам проведения кадровой службой
министерства социальной политики Нижегородской области мероприятий
по контрольных требований законодательства в сфере противодействия коррупции
Мероприятия по контролю за соблюдением требований Законодательства в сфере противодействия коррупции в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа Навашинский» (далее — учреждение) проведены в соответствии с графиком, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области (далее - министерство) от 12.03.2018 № 39-кд/гу, в ноябре 2018 года.
Директором учреждения назначена Роньжева Ольга Юрьевна с 01.10.2008 (приказ территориального органа департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (Управление социальной защиты населения Навашинского района) от 01.10.2008 № 106-лс).
Приказом учреждения от 30.12.2016 № 380 ответственным за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений назначен специалист по кадрам Зюзина И.В.
В учреждении разработан комплекс локальных актов учреждения в целях профилактики коррупционных правонарушений:
- приказом от 30.12.2016 № 380 «Об организации работы по профилактике и противодействию коррупции в учреждении» утверждены:
1) Антикоррупционная политика. Общими положениями Антикоррупционной политики учреждения не предусмотрено основание разработки - Закон Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области».
2) Положение и состав комиссии по противодействию коррупции. Необходимо отметить, что наименование комиссии в тексте приказа не соответствует наименованию комиссии утверждаемой в Приложении 1 к приказу.
Целями Положения установлены защита прав и свобод граждан, обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в учреждении. В данном случае цель комиссии недостижима, поскольку указанные вопросы не входят в полномочия и компетенцию учреждения. Локальным актом могут быть установлены специальные требования к работникам учреждения, а также разработаны какие-либо меры по вопросам, касающимся непосредственно деятельности учреждения. Таким образом, Положением превышены полномочия комиссии.
3) Положение о конфликте интересов. Положением о конфликте интересов не отражен механизм (порядок) принятия решения руководителем о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- приказ от 17.02.2014 № 32 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников ГБУ «КЦСОН городского округа Навашинский»;
- приказ от 30.12.2016 № 382 «Об утверждении Положения о порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений». Пунктами 2.5 и 2.6 Положения предусмотрены функции по ведению журнала регистрации уведомлений и обеспечению конфиденциальности полученных сведений, которые возложены на ответственного за реализацию антикоррупционной политики. Антикоррупционной политикой ответственность за ее реализацию возложена на директора и руководителей структурных подразделений. Таким образом определить конкретное ответственное лицо, которое ведет журнал регистрации уведомлений не представляется возможным. Кадровой службой рекомендуется возложить обязанность по приему и регистрации уведомлений на лицо, ответственное за организацию профилактики коррупционных правонарушений в учреждении.
Пунктом 2.8 Положения предусмотрено проведение проверки содержащихся в уведомлении сведений комиссией по противодействию коррупции. Положением о комиссии по противодействию коррупции данные функции не закреплены. Более того комиссия является совещательным органом (пункт 1.3 положения о комиссии);
- приказ от 29.12.2017 № 989 «Об утверждении Положения о взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции»;
- приказ от 29.12.2017 № 990 «Об утверждении Положения о защите работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях». Пунктом 2.6 предусмотрено наличие в учреждении комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. Положение о данной комиссии не представлено;
- приказ от 30.12.2016 № 383 «Об утверждении правил обмена подарками и знаками делового гостеприимства»;
- приказ от 12.04.2018 № 767 «Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков». Утвержден перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. Карта коррупционных рисков утверждена 20.04.2018.
Также представлен план по противодействию коррупции на 2017-2018 годы, утвержденный приказом от 30.12.2016 № 381, отчет о выполнении плана за 20172018 годы.
В соответствии с приказом министерства от 09.06.2017 № 13-кд/гу «О принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов» директором учреждения Роньжевой О.Ю. переданы заместителю директора Аганиной Ю.В. полномочия по оформлению трудовых отношений с правом подписи кадровых документов в отношении заведующего хозяйством Гаврилиной М.Ю., являющейся близким родственником директора - сестрой (приказ учреждения от 26.06.2018 № 441).
В целях контроля за исполнением указанных приказов, а также оценки эффективности принятых мер в отношении родственника и свойственника директора, кадровой службой запрошены копии документов, в соответствии с которыми установлено следующее.
Гаврилина Марина Юрьевна осуществляет трудовую деятельность в учреждении с 01.02.2011 на должностях: инженер по охране труда, с 01.02.2012 -заведующий хозяйством. Трудовой договор от 31.01.2011 № 03 заключен на неопределенный срок по основной работе.
Дополнительным соглашением от 31.05.2017 № 298 к трудовому договору работник переведен на «эффективный контракт». Работнику установлен должностной оклад, выплаты стимулирующего характера, с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда^ Установлен предельный размер по каждой выплате. Установлен режим труда и отдыха - 40-часовая рабочая неделя, с двумя выходными, ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день - 3 календарных дня. Порядок и условия предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день установлены Приложением 2 к Коллективному договору учреждения на 2017-2019 гг.
Дополнительным соглашением от 29.12.2017 № 612 с 01.01.2018 на Гаврилину М.Ю. возложена дополнительная работа в порядке совмещения должностей - заведующий хозрасчетного отделения, а также установлена доплата в размере 80 % должностного оклада по основной должности. Также дополнительными соглашениями от 16.07.2018 № 232, от 17.09.2018 № 300 на заведующего хозяйством в порядке совмещения должностей возложена дополнительная работа секретаря-машинистки на период временного отсутствия основного работника (отпуск).
Согласно положению об оплате труда (утверждено приказом от 29.01.2018 № 412) выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с положением о выплатах стимулирующего характера, утвержденным приказом от
29.12.2017 № 979, с учетом показателей и критериев оценки деятельности каждого работника. Показатели и критерии оценки деятельности заведующего хозяйством разработаны, соответствуют принципам разработки.
Вместе с тем, отчетные данные, на основании которых производится оценка деятельности заведующего хозяйством содержат оценку директором. В условиях наличия личной заинтересованности директора, кадровая служба считает, что объективность представляемых сведений о качестве и интенсивности деятельности работника, может быть сомнительна.
Тем не менее, анализ протоколов балансовой комиссии учреждения (август - октябрь 2018 года) по установлению выплат стимулирующего характера, а также расчетные листки заведующего хозяйством за истекший период 2018 года не выявили начисления необоснованно завышенного размера оплаты труда заведующего хозяйством. Вместе с тем, директору учреждения рекомендуется отказаться от голосования на балансовой комиссии по установлению выплат стимулирующего характера в отношении Гаврилиной М.Ю.
Необходимо отметить, что приказы на установление выплат заведующему хозяйством подписывает заместитель директора. Приказы о предоставлении отпусков подписывает директор учреждения, что нарушает приказы министерства и учреждения о принятии мер по предотвращению возможности возникновения конфликта интересов.
Приказом учреждения от 29.12.2017 № 1230-лс Гаврилиной М.Ю. поручена дополнительна работа по должности заведующего хозрасчтеным отделением. Структурой учреждения, штатным расписанием данное отделение и должность заведующего хозрасчетным отделением не предусмотрены. Структура в новой редакции, предусматривающая хозрасчетное отделение с подчиненностью заместителю директора, в настоящее время проходит процедуру согласования в министерстве.
Приказом учреждения от 30.12.2016 № 380 утверждено положение о конфликте интересов, утверждена форма журнала регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей работником учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Представлена копия имеющегося журнала, который не содержит сведений о принятом решении по каждому уведомлению. Журнал содержит 15 записей. Среди прочих представлена копия уведомления о личной заинтересованности Гаврилиной М.Ю.
Выводы: в учреждении разработан комплекс локальных актов по профилактике коррупционных правонарушений. Нормативные правовые акты, локальные акты в сфере противодействия коррупции размещены и доступны для ознакомления на официальном сайте учреждения частично. В учреждении ведется работа в сфере профилактики коррупционных правонарушений.
Вместе с тем, директору учреждения рекомендуется:
- привести наименование комиссии учреждения в сфере противодействия коррупции в локальных актах учреждения к единообразию;
- исключить личную заинтересованность директора при предоставлении отпусков заведующему хозяйством, и иным вопросам кадрового и организационного характера в соответствии с приказом министерства от 09.06.2017 № 13-кд/гу и приказом учреждения от 26.06.2018 № 441;
- представить информацию о принятых мерах по исполнению рекомендаций в месячный срок с даты ознакомления директора учреждения с настоящей справкой.
Учитывая выявленное нарушение приказа министерства от 09.06.2017 № 13-кд/гу «О принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов» при подписании приказов по личному составу в отношении близкого родственника (предоставление отпуска), предлагаем рассмотреть вопрос снижения размера выплаты стимулирующего характера директору учреждения Роньжевой О.Ю. за нарушение исполнительской дисциплины на заседании балансовой комиссии.