Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Справка по результатам проведения кадровой службой министерства социальной политики Нижегородской области мероприятий по контрольных требований законодательства в сфере противодействия коррупции

ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииСправка по результатам проведения кадровой службой министерства социальной политики Нижегородской области мероприятий по контрольных требований законодательства в сфере противодействия коррупции
ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииСправка по результатам проведения кадровой службой министерства социальной политики Нижегородской области мероприятий по контрольных требований законодательства в сфере противодействия коррупции

Справка по результатам проведения кадровой службой
министерства социальной политики Нижегородской области мероприятий
по контрольных требований законодательства в сфере противодействия коррупции

Мероприятия по контролю за соблюдением требований Законодательства в сфере противодействия коррупции в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа Навашинский» (далее — учреждение) проведены в соответствии с графиком, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области (далее - министерство) от 12.03.2018 № 39-кд/гу, в ноябре 2018 года.

Директором учреждения назначена Роньжева Ольга Юрьевна с 01.10.2008 (приказ территориального органа департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (Управление социальной защиты населения Навашинского района) от 01.10.2008 № 106-лс).

Приказом учреждения от 30.12.2016 № 380 ответственным за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений назначен специалист по кадрам Зюзина И.В.

В учреждении разработан комплекс локальных актов учреждения в целях профилактики коррупционных правонарушений:

- приказом от 30.12.2016 № 380 «Об организации работы по профилактике и противодействию коррупции в учреждении» утверждены:

1) Антикоррупционная политика. Общими положениями Антикоррупционной политики учреждения не предусмотрено основание разработки - Закон Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области».

2) Положение и состав комиссии по противодействию коррупции. Необходимо отметить, что наименование комиссии в тексте приказа не соответствует наименованию комиссии утверждаемой в Приложении 1 к приказу.

Целями Положения установлены защита прав и свобод граждан, обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в учреждении. В данном случае цель комиссии недостижима, поскольку указанные вопросы не входят в полномочия и компетенцию учреждения. Локальным актом могут быть установлены специальные требования к работникам учреждения, а также разработаны какие-либо меры по вопросам, касающимся непосредственно деятельности учреждения. Таким образом, Положением превышены полномочия комиссии.

3) Положение о конфликте интересов. Положением о конфликте интересов не отражен механизм (порядок) принятия решения руководителем о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- приказ от 17.02.2014 № 32 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников ГБУ «КЦСОН городского округа Навашинский»;

- приказ от 30.12.2016 № 382 «Об утверждении Положения о порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений». Пунктами 2.5 и 2.6 Положения предусмотрены функции по ведению журнала регистрации уведомлений и обеспечению конфиденциальности полученных сведений, которые возложены на ответственного за реализацию антикоррупционной политики. Антикоррупционной политикой ответственность за ее реализацию возложена на директора и руководителей структурных подразделений. Таким образом определить конкретное ответственное лицо, которое ведет журнал регистрации уведомлений не представляется возможным. Кадровой службой рекомендуется возложить обязанность по приему и регистрации уведомлений на лицо, ответственное за организацию профилактики коррупционных правонарушений в учреждении.

Пунктом 2.8 Положения предусмотрено проведение проверки содержащихся в уведомлении сведений комиссией по противодействию коррупции. Положением о комиссии по противодействию коррупции данные функции не закреплены. Более того комиссия является совещательным органом (пункт 1.3 положения о комиссии);

- приказ от 29.12.2017 № 989 «Об утверждении Положения о взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции»;

- приказ от 29.12.2017 № 990 «Об утверждении Положения о защите работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях». Пунктом 2.6 предусмотрено наличие в учреждении комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. Положение о данной комиссии не представлено;

- приказ от 30.12.2016 № 383 «Об утверждении правил обмена подарками и знаками делового гостеприимства»;

- приказ от 12.04.2018 № 767 «Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков». Утвержден перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. Карта коррупционных рисков утверждена 20.04.2018.

Также представлен план по противодействию коррупции на 2017-2018 годы, утвержденный приказом от 30.12.2016 № 381, отчет о выполнении плана за 20172018 годы.

В соответствии с приказом министерства от 09.06.2017 № 13-кд/гу «О принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов» директором учреждения Роньжевой О.Ю. переданы заместителю директора Аганиной Ю.В. полномочия по оформлению трудовых отношений с правом подписи кадровых документов в отношении заведующего хозяйством Гаврилиной М.Ю., являющейся близким родственником директора - сестрой (приказ учреждения от 26.06.2018 № 441).

В целях контроля за исполнением указанных приказов, а также оценки эффективности принятых мер в отношении родственника и свойственника директора, кадровой службой запрошены копии документов, в соответствии с которыми установлено следующее.

Гаврилина Марина Юрьевна осуществляет трудовую деятельность в учреждении с 01.02.2011 на должностях: инженер по охране труда, с 01.02.2012 -заведующий хозяйством. Трудовой договор от 31.01.2011 № 03 заключен на неопределенный срок по основной работе.

Дополнительным соглашением от 31.05.2017 № 298 к трудовому договору работник переведен на «эффективный контракт». Работнику установлен должностной оклад, выплаты стимулирующего характера, с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда^ Установлен предельный размер по каждой выплате. Установлен режим труда и отдыха - 40-часовая рабочая неделя, с двумя выходными, ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день - 3 календарных дня. Порядок и условия предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день установлены Приложением 2 к Коллективному договору учреждения на 2017-2019 гг.

Дополнительным соглашением от 29.12.2017 № 612 с 01.01.2018 на Гаврилину М.Ю. возложена дополнительная работа в порядке совмещения должностей - заведующий хозрасчетного отделения, а также установлена доплата в размере 80 % должностного оклада по основной должности. Также дополнительными соглашениями от 16.07.2018 № 232, от 17.09.2018 № 300 на заведующего хозяйством в порядке совмещения должностей возложена дополнительная работа секретаря-машинистки на период временного отсутствия основного работника (отпуск).

Согласно положению об оплате труда (утверждено приказом от 29.01.2018 № 412) выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с положением о выплатах стимулирующего характера, утвержденным приказом от

29.12.2017 № 979, с учетом показателей и критериев оценки деятельности каждого работника. Показатели и критерии оценки деятельности заведующего хозяйством разработаны, соответствуют принципам разработки.

Вместе с тем, отчетные данные, на основании которых производится оценка деятельности заведующего хозяйством содержат оценку директором. В условиях наличия личной заинтересованности директора, кадровая служба считает, что объективность представляемых сведений о качестве и интенсивности деятельности работника, может быть сомнительна.

Тем не менее, анализ протоколов балансовой комиссии учреждения (август - октябрь 2018 года) по установлению выплат стимулирующего характера, а также расчетные листки заведующего хозяйством за истекший период 2018 года не выявили начисления необоснованно завышенного размера оплаты труда заведующего хозяйством. Вместе с тем, директору учреждения рекомендуется отказаться от голосования на балансовой комиссии по установлению выплат стимулирующего характера в отношении Гаврилиной М.Ю.

Необходимо отметить, что приказы на установление выплат заведующему хозяйством подписывает заместитель директора. Приказы о предоставлении отпусков подписывает директор учреждения, что нарушает приказы министерства и учреждения о принятии мер по предотвращению возможности возникновения конфликта интересов.

Приказом учреждения от 29.12.2017 № 1230-лс Гаврилиной М.Ю. поручена дополнительна работа по должности заведующего хозрасчтеным отделением. Структурой учреждения, штатным расписанием данное отделение и должность заведующего хозрасчетным отделением не предусмотрены. Структура в новой редакции, предусматривающая хозрасчетное отделение с подчиненностью заместителю директора, в настоящее время проходит процедуру согласования в министерстве.

Приказом учреждения от 30.12.2016 № 380 утверждено положение о конфликте интересов, утверждена форма журнала регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей работником учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Представлена копия имеющегося журнала, который не содержит сведений о принятом решении по каждому уведомлению. Журнал содержит 15 записей. Среди прочих представлена копия уведомления о личной заинтересованности Гаврилиной М.Ю.

Выводы: в учреждении разработан комплекс локальных актов по профилактике коррупционных правонарушений. Нормативные правовые акты, локальные акты в сфере противодействия коррупции размещены и доступны для ознакомления на официальном сайте учреждения частично. В учреждении ведется работа в сфере профилактики коррупционных правонарушений.

Вместе с тем, директору учреждения рекомендуется:

- привести наименование комиссии учреждения в сфере противодействия коррупции в локальных актах учреждения к единообразию;

- исключить личную заинтересованность директора при предоставлении отпусков заведующему хозяйством, и иным вопросам кадрового и организационного характера в соответствии с приказом министерства от 09.06.2017 № 13-кд/гу и приказом учреждения от 26.06.2018 № 441;

- представить информацию о принятых мерах по исполнению рекомендаций в месячный срок с даты ознакомления директора учреждения с настоящей справкой.

Учитывая выявленное нарушение приказа министерства от 09.06.2017 № 13-кд/гу «О принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов» при подписании приказов по личному составу в отношении близкого родственника (предоставление отпуска), предлагаем рассмотреть вопрос снижения размера выплаты стимулирующего характера директору учреждения Роньжевой О.Ю. за нарушение исполнительской дисциплины на заседании балансовой комиссии.


Скачать графическую версию справки

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст